СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Флот, железная дорога (обзоры построек) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)


SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)

Сообщений 21 страница 30 из 762

1

Доброго времени суток уважаемые коллеги! С наступившим Новым годом!
Не знаю, приветствуется ли на Вашем форуме модели из дерева? Но вот все таки решился попробовать выкладывать свою пошаговую работу над красивым испанским линейным кораблем первого ранга, который был построен в Гаване (Куба) в 1769 г. в надежде на помощь и советы.
В корабельном моделизме я новичок, но великолепие парусных судов всегда очаровывала. Когда ДэАгостини выпустила Сан Джованни Батиста, я как говориться загорелся, купил первый номер и приступил к его сборке. Конечно марафон длинной в два с лишним года меня не особо устроил. Пришлось кое что переделывать, скупость производителя на нитки вообще не поддается ни какому описанию..... но я его закончил, и сейчас он является очень неплохим украшением квартиры :)
К кораблям из коробки я присматривался давно, и вот жена подарила мне один из них на день рождение.
Постройку Святой Троицы я начал с 01.01.2013 г.

Немного об истории судна. Как уже касался выше корабль построен в Гаване (Куба) в 1769 г. официальное название Santisima Trinidad y Nuestra Senora del Buen Fin и первоначально имел 120 пушек. Позже его огневая мощь была увеличена до 144 пушек на четырех палубах. Многие годы Santisima Trinidad был крупнейшим военным кораблем в мире, значительно превосходя своего английского конкурента HMS Victory и был не намного, но всё же больше французского Bretagne. Длина 59 метров, длина по килю 51 метр, ширина 16 метров.
В 1795 году Santisima Trinidad подвергся модернизации, в результате которой бак был соединен с квартердеком и образовалась новая, четвертая палуба, на которую поставили восьмифунтовые пушки, увеличившие вооружение корабля до 144 орудий. Однако скоро его вооружение было уменьшено до 130 или 136 пушек. Даже при этих условиях корабль нес пушек больше, чем любой другой корабль того времени.
21 октября 1805 года, как часть объединенного франко-испанского флота Santisima Trinidad принимает участие в Трафальгарской битве. Его большой размер и местоположение в голове колонны сделало его целью британского флота, и Santisima Trinidad оказался под сконцентрированной атакой нескольких кораблей. Он потерял свои мачты и в конечном итоге сдался английскому кораблю Neptune. Однако во время буксировки попал в шторм, который начался на следующий день после битвы, и затонул.
Чертежей данного красавца не сохранились. Все что есть в инете это реконструкция выполненная на основании данных, собранных Рафаэлем Беренгером Морено Герром, сотрудником административного управления военно-морского флота Испании, из различных исторических документов.

Вот так Святая Троица выглядит на коробке.
http://s5.uploads.ru/t/FTaW8.jpg

В первый же день собрал каркас корпуса. По моему мнению стыкуемость шпангоутов идеальная.
http://s5.uploads.ru/t/mwbWi.jpg

и приступил к сбору видимой второй палубы
http://s4.uploads.ru/t/gHflr.jpg

Производитель под цифрой 2 на фото назвал деталь как усилительный элемент. Хотя это видимая часть третьей палубы на которой будет расположен трап ведущий на вторую палубу. По этому на этой детали решил имитировать часть палубы.
http://s4.uploads.ru/t/Rsybv.jpg

Собранная видимая часть второй палубы установлена на место.
http://s5.uploads.ru/t/Kcbzp.jpg

http://s4.uploads.ru/t/mEIFD.jpg

+3

21

police1963 Сергей, можно на ты :) (будем знакомы!)
Нагели получились не совсем ординарные, надо было сначала с краю попробовать и зубочистки поострее сделать, чтобы глубже вошли. Одно облегчение, что это вторая палуба. Ну, дальше рука набъётся :)
По швам, правда не очистил до конца, но есть и места где клей перезалил, надо будет еще раз ножом пройтись. А швы делал так: не помню точно где прочитал, но этот метод мне понравился, между рейками пропускаю черную нить. В первом сообщении на фото её видно.

0

22

Валерий написал(а):

между рейками пропускаю черную нить.

:)
"Предварительно палуба была расчерчена поперечными линиями (места стыковки досок настила). Рейки очень тонкие, ложатся на изгиб без проблем. Швы (как продольные, так и поперечные) "конопатил" черной нитью." - Французский рыболовный иол "Marie-Jeanne"

"Сергей, можно на ты  (будем знакомы!)"
Валерий, конечно можно!!!! Рад знакомству с новым Корабелом!!!

ПС - еще по поводу нити (с другого ресурса, где начиналась моя стройка модели) - "С нитью смотрится отлично! А технология конечно не новая. В Германии и Польше очень распространена у моделистов.Не безизвестная "Doris" тоже так делает на своих моделях". Честно говоря, когда я "конопатил" ниткой, даже не знал о существовании подобной технологии... :) Теперь не удивляюсь физикам, у которых есть законы "Бойля-Мариотта", "Гей-Люссака".... :) В самой сложной ситуации решение обычно бывает самое простое... :)

Отредактировано police1963 (Вторник, 8 января, 2013г. 22:51:41)

0

23

Валерий написал(а):

По швам, правда не очистил до конца, но есть и места где клей перезалил, надо будет еще раз ножом пройтись.

А вот это - КРАЙНЕ АККУРАТНО!!! Я отказался от нагелей на своей "Маричке" по той причине, что настил палубы крайне тонок:
"Игорь Шейнин пишет:
Ну я и имел ввиду их не делать.
Мы иногда увлекаемся гвоздеванием палубы, часто необоснованно.

Игорь, привет!!!
Спасибо!!!! 
Я уже приводил когда то свои любимые высказывания - "не множь без надобности число сущностей" и "лучшее - враг хорошего"... 
В своей модели "нежелание" гвоздевать палубу обусловлено еще одним моментом - нитка в пазах... "Вылизывая" палубу нулевой шкуркой я все равно столкнулся с тем, что она "цепляет" нитку и появляется ворс.... Немного, но есть... "Гвоздевание" потребует еще дополнительного ошкуривания.... Если сейчас "не много", то после него, боюсь, все пазы станут "небритыми".... 
Так что, оставлю "как есть"... только с расшивкой... Думаю, для "зрелищности", ее вполне хватит...."

0

24

Сергей, привет! Да согласен!
И еще один аргумент. На подобных кораблях гвозди на палубном настиле закрывались пробками.

0

25

Валерий, приветствую!

Валерий написал(а):

Не знаю, приветствуется ли на Вашем форуме модели из дерева? Но вот все таки решился попробовать выкладывать свою пошаговую работу

Ну и правильно. Деревянные корабли всегда интересно.

0

26

Игорь, доброго времени суток! Спасибо за поддержку!

На своем первом корабле я то же не гвоздевал палубу. ДэАгостини предлагала сделать расшивку карандашом, но этот вариант меня не прельстил, при этом производитель не дал масштаба, но сейчас прикидываю его примерно 1:50.

К Сантисима у меня немного другой подход, при этом я сам не сторонник нагромождения, но исходя из масштаба ширина доски 3 мм (в скобках буду приводить размер в натуре 27 см), длина 88 мм (800 см) диаметр нагеля 0,5 мм (обычный размер 4-5 см). И вот же черт, как ни крути его гада видно :D

0

27

Валерий написал(а):

И вот же черт, как ни крути его гада видно

Разумный аргумент.
Валерий, слежу за дальнейшим "развитием событий"... :)
Кстати, хочу рекомендовать Капитана Игоря Шейнина. Лично для меня он - НАСТОЯЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!!! По крайней мере, еще не было вопроса, по которому Игорь не привел бы фото и схем....

0

28

Уважаемые форумчане, на сегодняшний день закончена вторая половина верхней палубы (на фото она внизу). Пока отполирована на только верхняя половина, но швы до конца не отчищались, т.к. еще предстоит гвоздевание.

http://s5.uploads.ru/t/lHBF5.jpg

http://s4.uploads.ru/t/s6X5D.jpg

police1963 написал(а):

Кстати, хочу рекомендовать Капитана Игоря Шейнина. Лично для меня он - НАСТОЯЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ!!! По крайней мере, еще не было вопроса, по которому Игорь не привел бы фото и схем....

Сергей, спасибо! Буду иметь в виду, т.к. помощь ни когда и ни кому еще не мешала, тем более что хотя я и был в этой жизни связан со флотом (часть её :)), но от устройства корабля и кораблестроения далёк....

0

29

Валерий написал(а):

хотя я и был в этой жизни связан со флотом (часть её ), но от устройства корабля и кораблестроения далёк....

:)
А я по образованию - инженер-кораблестроитель (корпусник)... Хотя "чисто инженерного стажа" - три года после института... Правда "наследство" оставил... :) Кораблик, корпус которого я проектировал в далеких "восьмидесятых", до сих пор выпускается в России... :)
Не смотря на то, что после этого работал совсем не по "профессии", учили тогда в Николаевском Кораблестроительном на СОВЕСТЬ... :) Взявшись два с небольшим года за первый "кораблик" я понял, что "ничто не забыто"... :)
http://s2.uploads.ru/t/oDH5Z.jpg

0

30

Сергей. раньше учили на совесть, да и отношение как мне кажется к учебе немного другое было!
А мне вот до сих пор непонятно как можно все морские термины в голове держать? :(

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Флот, железная дорога (обзоры построек) » SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre)