СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » ИС-4. Самоделка в 48-м масштабе.


ИС-4. Самоделка в 48-м масштабе.

Сообщений 71 страница 80 из 108

71

Саша, доброго дня!

Сложный вопрос... Пока так до конца и не разобрался с системой топливопровода...

На Читинской машине видно, что в корме имеется по два отверстия с каждого борта (синие стрелки) - одно из них точно для топлива. Другое для чего?

http://s018.radikal.ru/i515/1405/2e/6cbb9b89873b.jpg

Красными стрелками показаны бонки, на которые прикручивались дождевые козырьки - на Кубинской машине они сохранились:

http://s005.radikal.ru/i210/1405/de/a2773b0eb77d.jpg

Еще один момент - видно, что на Чининском и Кубинском танках козырьков - по две штуки с каждого борта. Но это ИС-4М, а вот на ИС-4 ранних выпусков таких козырьков - по одному на борт:

http://s52.radikal.ru/i137/1405/41/c321637d53c8.jpg

И еще - на поздних ИС-4М отсутствуют внешние кольца атмосферных трубок.

http://i062.radikal.ru/1405/f2/9bcf20c46285.jpg

Видно, что баки попарно соединены между собой - это, скорее всего, атмосферные трубки...

Может быть, второе (меньшее) отверстие в корпусе - для ввода атмосферных трубок в корпус для включения в единую воздушную цепь... Для чего бы еще?...

Отверстия для топливопровода находятся почти на уровне верхних кромок баков, значит, на топливных баках нет смысла размещать отверстие выхода топлива снизу. Видимо, оно располагалось где-то на торцах баков.

На этой схеме:

http://i020.radikal.ru/1404/e7/36e855acbbf7.jpg

Можно разглядеть, что атмосферные трубки выходят из колпачков на баках, сворачиваются в кольца вдоль крайних баков и ... все... Они просто заканчиваются - это вполне логично - должен быть вход воздуха.

Видимо, воздушные трубки соединяют между собой баки попарно и одновременно соединяют обе пары баков.

Но почему трубок, идущих от одной пары баков к другой - две?

И еще, на Кубинской машине имеются вот такие фигнюшки с каждого борта:

http://s019.radikal.ru/i643/1405/ae/46b6b879169b.jpg

На Читинской машине их нет. Что это может быть?

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Суббота, 10 мая, 2014г. 22:13:20)

0

72

Видимо, так и сделаю.

0

73

Приветствую!
С удовольствием смотрю стройку. Позволю себе вмешаться. Согласно руководству по эксплуатации тяжелого танка ИС-4 дополнительный бак правой группы, который ближе к корпусу может быть использован под масло (стр. 6-7). То отверстие именно для маслопровода, как я понимаю. Сейчас кину руководство... Например сюда: http://files.mail.ru/390100DF46E6430D99025B2B360DB673
Может кому пригодится...

0

74

Спасибо за проявленный интерес.
Однако, отверстия есть как с правой, так и с левой стороны...
Кроме того, внешний бак используется для "...хранения запаса масла...", то есть он не включен в масляную систему танка. Его патрубок, отсоединенный от топливной системы, закрывается заглушкой. Грубо говоря, это просто масляная канистра. Маслопровода там нет.

0

75

Доброго дня.

Ура! Нашлись ответы на мои вопросы. Причем, самым неожиданным образом...
В гости приехал мой дядька Георгий - младший сводный брат моей матушки. Ему в прошлом году исполнилось 60 лет. Всю жизнь проработал водителем-дальнобойщиком и сейчас продолжает водить грузовики. К технике относится как к живому существу... В армии служил в танковых войсках механиком-водителем на Дальнем Востоке.
Увидев, как я чешу лысину, глядя то на свою модель, то на монитор ноутбука со схемой топливопровода из "Руководства по эксплОатации...", он присмотрелся к изображению, взял модель в руки и сказл - ИС-4 лепишь? Потом добавил - ранняя версия.
Я, естественно поинтересовался - откуда он знает этот танк. Он отвечает - в 1972 году, когда он прибыл из учебного подразделения на место службы в ЗабВО - в Читинскую область в районе г. Борзя (служил он в танковой части в составе 86-го армейского корпуса), им пришлось изымать из консервации и отправлять на "утилизацию" танки ИС-4М.
Несмотря на то, что танки шли на переплавку, комиссия принимала комплектацию каждого танка по описи. Поэтому готовили каждый танк к сдаче очень тщательно. Тут и выяснилось, что танки - модифицированные, а инструкции у них на ранние ИС-4. Ряд моментов по оснастке и комплектации ЗИП расходятся. Вот тут он и столкнулся именно с этими трубками подсоса воздуха в дополнительные баки - на схемах есть, в наличии - нет... Тогда им специалисты, входившие в комиссию приемки, объяснили, что кольца воздушных трубок были убраны при модификации внутрь танка. Пара трубок, которые соединяли правую и левую пары доп.баков - это вспомогательные дублирующие воздушные каналы, которые не были обязательными и в войсках снимались (может, поэтому на схеме в "Руководстве по эксплОатации..." они никак не маркируются и не описываются). Подсоединялись они к воздушным патрубкам через дополнительные соединительные трубки-вилки.
Вобщем, на реальных машинах их могло и не быть совсем. Так что, я решил не заморачиваться и их не ставить.

Ну вот, таким образом, что у меня получилось:

http://s020.radikal.ru/i716/1405/94/24c3443662df.jpg
http://s019.radikal.ru/i614/1405/7a/56e2b9bcecc4.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1405/42/88623ab69d78.jpg
http://s51.radikal.ru/i131/1405/f3/f383dc9852bb.jpg
http://s020.radikal.ru/i720/1405/60/3fe3b6baad58.jpg
http://s018.radikal.ru/i515/1405/b9/d0209523155c.jpg

Заодно установил элементы крепления дополнительных стволов и пулемета на башне. Пока так - потом попробую, если получится, сделать "барашки", но уж очень все мелко... Может, оставлю как есть...

http://s005.radikal.ru/i209/1405/26/586230c28960.jpg
http://s014.radikal.ru/i326/1405/b9/4c0228b2d830.jpg

Так модель выглядит сейчас:

http://s005.radikal.ru/i209/1405/6b/a0c416fe92dd.jpg
http://i058.radikal.ru/1405/51/40ac387668ee.jpg

Отредактировано Дмитрий Шаврин (Среда, 21 мая, 2014г. 17:25:18)

+2

76

красотища, очень впечатляет допокрасочный вид

0

77

Тезка, спасибо за положительные эмоции!
Теперь бы покраской все это не испортить.......

0

78

красота очень сильно впечатлил  жду продолжения  8-)

0

79

Андрей, спасибо! Потихоньку приближаюсь к завершению строительства...

0

80

Установил на место буксирные тросы и серьги:

http://s006.radikal.ru/i214/1405/36/be1e03d7a3bb.jpg

Разместил пилу:

http://i058.radikal.ru/1405/a9/c4067a93516e.jpg

Установил второй вентилятор на правой части башни. Рабочий вентилятор - отличительная черта ранней версии танка. На модернизированных машинах приливы вторых вентиляторов заваривали, а на поздних танках их просто не устанавливали.

http://i031.radikal.ru/1405/85/de2e7f21d846.jpg

Пожалуй, все... Сборка закончена. Так мне, во всяком случае, кажется...

http://i056.radikal.ru/1405/c7/2897953afa56.jpg
http://i021.radikal.ru/1405/93/0946b97eaa48.jpg
http://i019.radikal.ru/1405/0b/1ee1429dec72.jpg
http://s018.radikal.ru/i508/1405/f4/3a1ae1ea3b2d.jpg
http://s006.radikal.ru/i214/1405/db/815ae4870d5e.jpg
http://s43.radikal.ru/i101/1405/8e/90d3d614e1c2.jpg

+3


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » ИС-4. Самоделка в 48-м масштабе.