СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » "Авиаматка" ТБ-3, 1/72 ICM


"Авиаматка" ТБ-3, 1/72 ICM

Сообщений 1 страница 10 из 26

1

Привет всем! Выкладываю свою очередную работу, доделанную по программе долгостроя.
Как говорится рожденный в муках, (т.к. начал я ее лет 7-8 назад), но для меня модель даже эпохальная. Если брать подноготную начала этой стройки, то скажу честно, что двинуло меня (всегда есть какая то мотивация в любом деле), у меня началось со статьи в М.Х. за январь 2004 г., где британский моделист Ken Duffey построил данный проект, только в полетной конфигурации. Закрался вопрос почему наши (в своем большинстве) моделисты строят "вражеские" самолеты, а они наши? Решение было принято. Не смутил и тот факт, что ТБ-3 на момент задумки был снят с производства ICM (насколько я знаю пресс-формы испортили). Когда взялся за мат часть выявил много не стыковок, которые необходимо было учитывать в моей модели и которые некоторые авторы проигнорировали. Не скажу конечно , что модельный мир насыщен такими проектами, да и самих ТБ-3 не так много. Благо у нас на сайте один есть. (Еще будет). Вариант как вы видите я выбрал "Звено-7" с 2 И-5, и 2 И-16. Вариант изначально планировался стояночный ввиду невозможности достать, купить, сделать самолет И-Z.
Короче, меньше лирики, модель я купил как всегда в интернете на аукционе, в Москве, в руки попала ко мне через 1 год , подсобирал информации, травления, модели И-16, И-5, делать начал немного погодя, потом забросил, стоял самолет долгое время (3 или 4 года) в неудовлетворительных условиях хранения, на шкафу в пыли.
Потом, через несколько лет, реанимация, последний толчок к окончанию стал приход в модельный коллектив МАХI - моделизма, где в логотипе изображен данный аэроплан. И вот с весны такими же черепашьими темпами все готово.

Немного истории прототипа:
Самым экзотический пример использования истребителей И-16 стал «Цирк Вахмистрова» - подвеска к бомбардировщику ТБ-3. Идею бомбардировщика-матки, способного транспортировать несколько истребителей инженер Владимир Вахмистров вынашивал с конца 20-х годов.
В 1931 г. концепция воздушного авианосца перешла в стадию практической реализации. Предполагалось, что истребители-паразиты в случае появления противника будут отцепляться от матки и защищать бомбардировщики. В первых экспериментах принимали участие два истребителя И-4 и бомбардировщик ТБ-1, истребители крепились к верхней плоскости крыла матки. Система, получившая наименование «Звено-1» успешно прошла испытания в 1931 г. За ней последовали более амбициозные комбинации от «Звена-2» до «Звена-5», в роли носителя выступал четырехмоторный бомбардировщик ТБ-3. На матку подвешивались истребители И-5 и И-Z. В 1934 г. появилось «Звено-6» - бомбардировщик ТБ-3 и два истребителя И-16. Истребители подвешивались под плоскостью крыла носителя. Каждый истребитель крепился к плоскости матки в трех точках. «Звено-6» испытывалось в течение двух лет. Результаты испытаний оказались блестящими, они оправдали самые радужные надежды создателей. В 1935 г. Вахмистров предложил систему из носителя ТБ-3 и пяти самолетов-паразитов: двух И-16, двух И-5 и одного И-Z. Последний подсоединялся к бомбардировщику уже после взлета.
В 1938 г. Вахмистров сконцентрировал свои усилия на системе, состоящей из носителя ТБ-3 и двух И-16, выступавших в роли пикирующих бомбардировщиков. Каждый «ишачок» нес по две 250-кг бомбы. Использование авиаматки увеличивало радиус действия И-16 на 80%. Бомбардировщик с двумя истребителями под крылом покрывал расстояние в 2500 км. В районе цели командир ТБ-3 давал команду летчикам истребителей на переход к самостоятельному полету. Летчикам И-16 требовалось слегка отдать ручки от себя. При достижении отрицательного угла атаки 3 град. 30 мин. замки, удерживавшие истребители под крылом бомбардировщика, размыкались автоматически. Истребители дальше летели к цели и возвращались на базу самостоятельно. С двумя подвешенными авиабомбами массой по 250 кг истребитель И-16 тип 5 разгонялся на высоте 2500 м до скорости 410 км/ч, а его потолок составлял 6800 м, максимальная скорость пикирования -650 км/ч. После сброса бомб И-16 мог вести воздушный бой, как обычный истребитель. Необычная концепция могла продлить жизнь в боевых частях абсолютно устаревшим тяжелым бомбардировщикам ТБ-3. «Звено СПБ» успешно прошло испытания в 1938г., после чего были приняты как «Звено СПБ» на вооружение ВВС и морской авиации.

Вот перечень основных переделок по моделям которым они подверглись для модификации "Авиаматки".
ТБ-3:
- под крылом перед каждым И-16 небольшой щиток с сигнальными лампочками в обтекателе,
- нижней стрелковой точки нет- "штанов",
- антенна только по фюзеляжу, на крылья не выводилась,
- нет нижнего элемента в кабине штурмана- "бороды".
И-16 т.5 из модели поздней появилась ранняя:
- изменен капот (нет пулеметов и воздухозаборника), кок винта более конусный, фонарь закрытый, элероны более длинные, дверка только слева, справа нет как и нет люка к доступу к радостанции.
И-5 полностью соответствовал прототипу, поэтому без изменений.
Окрашивал в следующей последовательности, грунт, прешейдинг, окраска в два, три захода, масляные точки, полуматовый лак, ОЗ на Тб и И-16 с помощью масок, потертости аллюминием и серой краской и еще раз лак. Краски использовал Хобби+, изготовленные по оригинальным образцам, лак Mr.Color. Кстати, маски на остекление резал на плотере и приклеил сразу, думал будет беда при снятии (клей высох и останется на прозрачном пластике), но все обошлось за столько лет хранения.
http://s7.uploads.ru/t/RAc2b.jpg [http://s7.uploads.ru/t/q5Zjm.jpg
http://s7.uploads.ru/t/P6jyH.jpg http://s6.uploads.ru/t/UZSBs.jpg
http://s6.uploads.ru/t/tBs9D.jpg http://s6.uploads.ru/t/PdU1F.jpg
http://s7.uploads.ru/t/FoJzT.jpg http://s7.uploads.ru/t/4oqZi.jpg
http://s7.uploads.ru/t/cWoQy.jpg http://s6.uploads.ru/t/YwqG3.jpg
http://s7.uploads.ru/t/rOKzd.jpg

С Уважением, Дмитрий

+18

2

Обалдеть.   o.O  Круто.  :cool:  :cool:   :cool:   :cool:

Отредактировано Виктор Новиков (Воскресенье, 15 декабря, 2013г. 17:32:54)

0

3

Да уж,монументально.КЛАСС.На эмблему сайта похожа модель.

0

4

Замечательная работа, достойная восхищения!

0

5

johnson_1972 написал(а):

На эмблему сайта похожа модель.

Евгений, так откуда думаете вдохновение...

0

6

Ivanov написал(а):

Евгений, так откуда думаете вдохновение...

Загадкой остается, как эта штука со всеми детками взлетает  и летает :D

0

7

Да-а-а, масштаб, однако...  :cool: Очень понравилась работа!

0

8

Отличная работа!!! Редкая модель. Теперь только с рук можно преобрести!  Хорошо,что сохранил ее  и доделал! +++++

0

9

Ребята, спасибо Вам за оценку моих трудов.
С Уважением.

0

10

Сильно и грамотно! Больше добавить нечего! :cool: +1

0

Похожие темы

Ivanov Альбомы пользователей Четверг, 23 мая, 2013г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » "Авиаматка" ТБ-3, 1/72 ICM