Нинья. Малышка, которую любил Колумб.
Сообщений 11 страница 20 из 56
Поделиться12Понедельник, 20 февраля, 2012г. 12:52:24
Перо руля затонировано.... А дальше?
Изначально (ИМХО) крепление пера руля к ахтерштевню "изкоробки" Хеллера весьма сомнительно...
Варианты: делать петли крепления самому (нужен опыт), клеить перо к ахтерштевню ДО покраски и тонировки (тогда добраться до торцов пера руля и ахтерштевня сможет разве что ювелир)....
Мой вариант (хотя наверное "открываю Америку") - В торце пера руля (показаны стрелками) высверлены отверстия, совпадающие с аналогичными в ахтерштевне...
Перо руля и ахтерштевень соединяем с помощью тянутой из литника тончайшей (по размеру отверстия в штевнях) втулки... Пластмасса отлично клеится к пластмассе...
Я сделал две основные "точки крепления"... Можно четыре (по количеству петель)....
Поделиться13Понедельник, 20 февраля, 2012г. 13:12:59
Продолжу "сказки Шахерезады"...
Прошедшая неделя, ввиду отсутствия вдохновения и исполнения обязанностей убывшего в отпуск "большого шефа" увы не ознаменовалась крупными подвижками в постройке модели... Так, по мелочам - заготовки под мачты и топ-блоки, докраска пера руля с румпелем, покраска бортовых планок для крепления снастей.... Вместе с тем, прошедшая неделя - приобретение громадного теоретического опыта по такелажу "латин" и средневековым орудиям (Игорь, Марко, Scrafter - огромное спасибо вам, коллеги!!!!!).
Но, т.к. в понедельник "тяжкое бремя" закончилось и вместо прибытия на работу на час раньше и сидения в обеденный перерыв в кабинете для решения текущих рабочих вопросов, смог провести это время для души...
Результаты:
- Общий вид подогнанной палубы с брашпилем. Вместо палубных клюзов канатного ящика - накладная планка с отверстиями для якорного каната... Мне так больше понравилось... Оговорюсь сразу - за качеством фото не гнался.... Просто хотел показать общий план расположения.
- Как уже говорил в обзоре этой модели - данный производителем вариант палубы полуюта, висящий в воздухе, меня не убедил.. Из куска литника был выточен бимс, на который опирается палуба и из деталей набора сделаны кницы. По чертежу производителя эти детали стоят у палубы полубака и на их верхушки (срезаны мной) крепится якорный канат (Игорь, на одной из фот Нины, которые ты присылал, эти таки детали есть на прототипе). Что получилось - видно на фото. На ото примерки палубы немного видно, как это выглядит без бимса и книц...
- Примерка палубы полубака в сборе к корпусу...
Поделиться15Понедельник, 20 февраля, 2012г. 13:16:52
Хочу рассказать, коллеги, еще об одном моменте сборки.
На внутренних бортах крепятся планки, к которым вяжутся снасти. Как я уже говорил, люблю, чтобы деталь, к которой крепится снасть стояла "насмерть"...
Итак, были варианты (все перечисленные "минусы" - мое ИМХО):
- приклеить их к бортам ДО покраски. Пластмасса бы "приварилась" друг к другу и соединение было бы достаточной прочности. Минусы - при склеенных половинках корпуса невозможно поставить верхнюю палубу, трудности с окраской, т.к. планки хотел в более светлый цвет чем борт (чтобы выделялись)...
- приклеить после палубы, но до покраски корпуса... Минус - трудности с окраской..
- приклеить после окраски корпуса и планок.. Минус - вряд ли бы получилось хорошее сцепление покрашенных деталей (между материалом деталей - слой краски и лака)... Красить, поставив на будущие места креплений "маски" размером 1х1 мм. мне показалось утомительным.
В итоге принял следующее решение - в бортах просверлены (но не насквозь) отверстия, совпадающие с планками. В планках так же сделаны отверстия (см. фото).. В отверстия в планках вклеиваю маленький штырек из тянутого литника и эти штырьки вклеиваю в отверстия на борту... Думаю, соединение получится в соответствии с моими "требованиями" к прочности...