Вопросы по теме
Авиация до 1950 - СССР
Сообщений 1 страница 10 из 19
Поделиться2Вторник, 14 июня, 2011г. 13:25:38
Собираюсь делать Як-9, борт Лётчика Марселя Лефевра полк "Нормандия". В сети встречал разные схемы окрасок данного борта. Сам производитель рекомендует раннюю окраску чёрно-зелёную. Недавно нашёл книгу Якубовича и там даётся боковик в поздне сером камуфляже. Я склоняюсь к "серому", но всё таки сомневаюсь. Если кто владеет информацией помогите)
Отредактировано USSR_Pilot (Вторник, 14 июня, 2011г. 13:59:49)
Поделиться3Вторник, 14 июня, 2011г. 14:29:28
Я склоняюсь "черно - зеленому".
Фотографии датируются весной 1943 года, а серый камуфляж ввели гораздо позже ("Схемы маскирующей окраски самолетов" - приложение к приказу НКАП СССР и ВВС КА №389/0133 от 3 июля 1943 года).
Хотя анализировать цвет по ч.б. фотографиям полный абсурд .
Еще рекомендую почитать Михаила Орлова "Цвета Советской авиации".
Як-9Т - 100% серый.
С Уважением Виталий
Поделиться4Вторник, 14 июня, 2011г. 15:21:59
Спасибо! Первое фото расставило всё на свои места. В декали вариант самолёта с 7 победами на счету, 7ую победу лефевр одержал в сентябре 1943, т.е. теоретически самолёт был уже в сером камуфляже. И как видно по фото молния и мужчина в колпаке тоже были! Ну и Як вроде как 9Т.
Отредактировано USSR_Pilot (Вторник, 14 июня, 2011г. 15:23:38)
Поделиться5Вторник, 14 июня, 2011г. 15:31:01
Ну и Як вроде как 9Т.
Нет, фото "Т" я привел ниже (широкий закабинный люк и прямая штанга антенны только на чистых 9-ках).
По поводу перекраса... Сильно сомневаюсь!
Пятна камо судя по второму фото стандартные заводские.
Вот еще нос чей то "девятки", Лефевр второй справа.
С Уважением Виталий
З.Ы. Наверное Вы правы, все - таки серый.
Поделиться6Вторник, 14 июня, 2011г. 16:04:30
Спасибо, фото видел. Тогда я теряюсь. На втором фото смолёт без широкого люка, но на нём 10 побед, а на третьем 11 но уже с широким люком, либо на 3м машина не Лефевра, б.н. не видно.
Отредактировано USSR_Pilot (Вторник, 14 июня, 2011г. 16:04:56)
Поделиться7Вторник, 14 июня, 2011г. 16:13:29
На втором фото смолёт без широкого люка
С широким люком (его просто хреново видно) и прямой штангой - 100% борт один и тот - же.
Да, все фотографии датируются осенью а не весной 43 - го., ошибочка в журнале...
С большей вероятностью все таки "серый" (ОЗ тоже позднего типа).
Извиняюсь за путаницу.
С Уважением Виталий
Поделиться8Вторник, 14 июня, 2011г. 16:19:12
Ну и что мы имеем, Як-9 со всей живописью на борту и вероятно схема АМТ-11/АМТ-12 по состоянию сентябрь 1943. Flomaster спасибо, вы мне очень помогли!
P.S. А книга Михаила Орлова существует отдельно(желательно в электронном виде) или только в виде статей в М-Хобби?
Отредактировано USSR_Pilot (Вторник, 14 июня, 2011г. 16:21:03)
Поделиться9Вторник, 14 июня, 2011г. 16:23:39
только в виде статей в М-Хобби
Поделиться10Вторник, 14 июня, 2011г. 16:32:45
Ясно, ну ладно торопиться не буду, возможно ещё чего нарою, или кто-то из коллег ещё что-нибудь подскажет.
Похожие темы
Авиация после 1950 года - СССР | Вопросы по матчасти | Четверг, 1 марта, 2012г. |
Do-24 (СССР-Н473) 1:72 Revell | Авиация (WWII) | Четверг, 17 июля, 2014г. |
Fieseler Fi 156C Storch - 1/48 TAMIYA | Обзоры моделей | Пятница, 22 февраля, 2013г. |