Саша, доброго дня!
Сложный вопрос... Пока так до конца и не разобрался с системой топливопровода...
На Читинской машине видно, что в корме имеется по два отверстия с каждого борта (синие стрелки) - одно из них точно для топлива. Другое для чего?
Красными стрелками показаны бонки, на которые прикручивались дождевые козырьки - на Кубинской машине они сохранились:
Еще один момент - видно, что на Чининском и Кубинском танках козырьков - по две штуки с каждого борта. Но это ИС-4М, а вот на ИС-4 ранних выпусков таких козырьков - по одному на борт:
И еще - на поздних ИС-4М отсутствуют внешние кольца атмосферных трубок.
Видно, что баки попарно соединены между собой - это, скорее всего, атмосферные трубки...
Может быть, второе (меньшее) отверстие в корпусе - для ввода атмосферных трубок в корпус для включения в единую воздушную цепь... Для чего бы еще?...
Отверстия для топливопровода находятся почти на уровне верхних кромок баков, значит, на топливных баках нет смысла размещать отверстие выхода топлива снизу. Видимо, оно располагалось где-то на торцах баков.
На этой схеме:
Можно разглядеть, что атмосферные трубки выходят из колпачков на баках, сворачиваются в кольца вдоль крайних баков и ... все... Они просто заканчиваются - это вполне логично - должен быть вход воздуха.
Видимо, воздушные трубки соединяют между собой баки попарно и одновременно соединяют обе пары баков.
Но почему трубок, идущих от одной пары баков к другой - две?
И еще, на Кубинской машине имеются вот такие фигнюшки с каждого борта:
На Читинской машине их нет. Что это может быть?
Отредактировано Дмитрий Шаврин (Суббота, 10 мая, 2014г. 22:13:20)