А не будет ли из-за такой калитки складываться впечатление что события проходят не в Италии а на Кавказе? Ведь на Кавказе такие калитки и заборы были популярны во все времена.
Все южные народы чем-то схожи. Но ажурные решетки в Италии мне кажется очень кстати. Ведь это очень древняя цивилизация, в совершенстве овладевшая кузнечным делом. Со времен Рима там наковано всего столько. Климат сухой. Металл слабо корродирует. Так что смело можно делать решетку. Решетчатая калитка внесет в диораму особый шарм.
А насчет травления - можно сделать также как травятся платы. С одной стороны надо лаком всю плоскость пластины покрыть. С другой стороны нанести лаком рисунок решетки. После этого протравить плату в хлорном железе. Незащищенные участки растворятся, защищенные останутся целыми. Такова теория.
Нашел красивый способ реализовать технологию используя современные методы печати http://www.meanders.ru/radioplata.shtml :
- Изображение платы в зеркальном отображении распечатывается на лазерном принтере на подложке. При этом в качестве подложки используется тонкая мелованная бумага (обложки от различных журналов), бумага для факсов, или пленка для лазерных принтеров.
- На подготовленную плату лицевой стороной (картинкой) прикладывается подложка и с помощью очень горячего утюга «притирается» к плате. Для равномерного распределения давления утюга на подложку рекомендуется проложить между ними несколько слоев плотной бумаги. Тонер, расплавляясь, прилипает к плате.
- После остывания, возможны два варианта снятия подложки: либо подложка после перенесения тонера на плату просто снимается (в случае пленки для лазерных принтеров), либо предварительно размачивается в воде и потом постепенно отделяется (мелованная бумага). Тонер при этом остаётся на плате. После снятия подложки, в тех местах, где тонер всё таки отделился, можно подретушировать плату вручную.
- Плата травится в химическом растворе. В ходе травления, тонер в хлорном железе не растворяется
Отредактировано Виктор Новиков (Пятница, 21 февраля, 2014г. 16:44:32)