Диорама создавалась в рамках групбильда, посвященного краху Рейха. За основу композиции взял трамвай MAN/SSW от Миниарта, наступающие советские войска представлены танком Ис-2 (Тамия) и набором советской пехоты от Stalingrad. Присутствие на диораме Фольксштурма (набор от Звезды) подчеркивает трагичность и безысходность дальнейшего сопротивления. При фотосессии старался максимально использовать дымы для приближения боевой обстановки. Подробную статью о постройке можно найти здесь
"Сумерки богов" Диорама в рамках групбильда "Крах Рейха" 1/35
Сообщений 11 страница 20 из 40
Поделиться11Воскресенье, 4 мая, 2014г. 14:59:29
Хочу согласиться с тем, что некоторые фигуры возможно и выглядят несколько спорно применительно к сюжету, но в целом, на мой взгляд, это не сильно нарушает композицию.
А я композиции и не вижу... По отдельности, трамвай хорош, строения и мостовая великолепны, танк неплох, фольксштурм делом занят. А вот сведённое вместе это всё не создают впечатление единого сюжет, получается излишнее нагромождение.
Если убрать пехоту и убрать ИС, поставив вместо него, например, разбитый легковой Опель или Мерс, или соорудив там баррикаду (нет, легковушка, всё же, будет лучше!), то будет и без перебора, и, в то же время, сюжет получит завершённость и логическую, понятную линию. И без противника появится некая неопределённости в развитии сюжета, неизвестность, которую зритель будет представлять сам.
К этому ещё убрать бы неизвестно как появившиеся там новенькие, но кривые кирпичи, набросать всякого мусора (ящики, сорванные плакаты, колёса, снарядные гильзы, обломки ворот и решёток и т.п.), трамваю "побить" окна (городской бой, а и стёкла целые, и на кузове не заметно никаких повреждений), "оборвать" провода, добавить кирпичной и цементной пыли...
думаю что выбор набора Сталинград был не лучшим решением
Скорее всего, да. Позы деревянные, как застывшие скульптуры в ЦПКиО... И похожи на Шарикова, как братья.
Еще один спорный момент - фолькштурм. Но здесь уступка реализму в пользу зрелищности.
Вот, как раз, народное ополчение очень кстати! Трамвай, как символ спокойной, мирной, но прошедшей жизни, надвигающаяся опасность, ожидаемый бой без особых шансов на удачу...
Поделиться12Воскресенье, 4 мая, 2014г. 17:11:57
Ну тут как обычно - сколько людей столько и мнений. Если посмотреть ветку о постройке диорамы, то очень много взаимоисключающих предложений. И диорама это не математическая задача, где есть верное и неверное решение.
Ваша идея с барикадой безусловно отличная. Возможно в дальнейшем и возьмусь за нее, технически это гораздо сложнее.
Позы у набора от Сталинград действительно не ахти, но тут вопрос к скульптору. Еще к сожалению целиком этот набор не совсем подходит для использования на одной работе - слишком разные позы.
Поделиться13Воскресенье, 4 мая, 2014г. 17:47:49
Позы у набора от Сталинград действительно не ахти, но тут вопрос к скульптору.
К нему вопросов нет, кстати. Он человек творческий, он так видит и он, по-своему, прав. Вопрос к приобретению и попыткам использовать на диораме. Например, командир выглядит так, как будто его укачало в трамвае...
Если посмотреть ветку о постройке диорамы, то очень много взаимоисключающих предложений.
А много среди предлагающих было хороших диорамщиков? Тут ценны советы именно знающих, опытных, авторитетных мастеров. Кстати, именно поэтому и меня не стоит всерьёз воспринимать, я не диорамщик ни разу. Так, только наблюдал за созданием работ одним признанным мастером...
И диорама это не математическая задача, где есть верное и неверное решение.
Про верное и неверное никто и не говорит. Но существуют художественные принципы построения композиций, нарушение которых приводит к невнятному результату.
По мне, оптимальный результат, это когда у зрителя не возникает никаких вопросов, когда всё понятно без слов. В идеале, заставляет задуматься, т.е. присутствует элемент психологического влияния, а не только подавление количеством и массой.
В конце концов, можно ведь поэкспериментировать? Например, собрать кирпичи, убрать солдатиков и танк, поставить там объект, имитирующий баррикаду или автомобиль, рассмотреть с разных сторон, оценить возможный результат.
Мне кажется, на роль центрального, связующего объекта лучше всего подходит трамвай, вокруг которого и можно выстроить сюжет, но так, что бы другие объекты не выбивались, не "заглушали" его...
Думаю, снимок вдоль правого борта трамвая, с фольскштурмом на переднем плане, баррикадой чуть дальше и дымкой на заднем плане был бы очень сильным с точки зрения восприятия зрителем!
Поделиться14Воскресенье, 4 мая, 2014г. 18:14:10
А много среди предлагающих было хороших диорамщиков? Тут ценны советы именно знающих, опытных, авторитетных мастеров. Кстати, именно поэтому и меня не стоит всерьёз воспринимать, я не диорамщик ни разу. Так, только наблюдал за созданием работ одним признанным мастером...
Хоть и не признанный мастер, но советовать осмеливался. Борис же слушал всех но сделал по-своему. Как ему внутренний голос подсказал. И правильно сделал. Для себя ведь делал.
По мне, оптимальный результат, это когда у зрителя не возникает никаких вопросов, когда всё понятно без слов. В идеале, заставляет задуматься, т.е. присутствует элемент психологического влияния, а не только подавление количеством и массой.
То что Борис изобразил - мне лично понятно. Фотохудожник в Борисе всегда побеждает историка-реконструктора. К сожалению пространство квартир не безгранично. Так что показанная Борисом картина - всего лишь попытка совместить на одном основании и в одном кадре два момента - атакующую пехоту (набор действительно не подходит для данной задачи, только пара фигур из него) и защищающийся фолькштурм. В реальности между ними должно бы быть метров 300-500, что в масштабе даст расстояние более 10 метров. Моей фантазии вполне хватает разнести два этих эпизода понимая условность предложенных расстояний. Для людей без воображения естественно сложновато это сделать. Им надо, чтобы все было реконструировано от и до.
Поделиться15Воскресенье, 4 мая, 2014г. 18:36:21
В реальности между ними должно бы быть метров 300-500, что в масштабе даст расстояние более 10 метров.
Дать примеры работ, когда части диорамы разнесены даже не на расстояние, а во времени? Дело не в арифметике. Дело в художественном подходе. Мыслить арифметикой нельзя. Ну, только для перевода размеров в масштаб. И то, здесь есть исключения.
То что Борис изобразил - мне лично понятно.
Хорошо, у меня нет воображения и мне многое не понятно. Объясните, коли понимаете:
1. Рассыпанные кирпичи - почему они новенькие и как там оказались?
2. Почему нет никакого иного мусора?
3. Почему во время уличных боёв у трамвая целые стёкла, вылетающие даже от звукового удара (про пули-осколки и громыхающий тяжёлый танк промолчу)?
4. Что за трамваем делает офицер? Судя по позе, он не командует, не ранен.
5. Почему на общих планах не видно прекрасно выполненных строений, которые могут стать изюминкой диорамы?
Но два крупных объекта загромождают сюжет, мешая восприятию друг друга. Человечки между ними только усиливают этот эффект.
Т.е. вопросы таки возникают... И все эти недоработки можно устранить.
А вот ополченцы на своём месте, очень удачно и точно расположены. Символично и динамично, чувствуется напряжённое ожидание боя.
Поделиться16Воскресенье, 4 мая, 2014г. 18:36:43
ЗДОРОВО!!! И конечно +1000, но к сожалению можно только +1, а жаль
Поделиться17Воскресенье, 4 мая, 2014г. 19:03:10
работа и сьемка шикарные
Поддерживаю! Про великолепную фотосессию я не упомянул! Каюсь...
Но хотелось бы поподробнее рассмотреть строения на заднем плане. Очень уж они здорово получились, судя по тому, что можно увидеть.
Поделиться18Воскресенье, 4 мая, 2014г. 19:17:08
Хорошо, у меня нет воображения и мне многое не понятно. Объясните, коли понимаете:
1. Рассыпанные кирпичи - почему они новенькие и как там оказались?
2. Почему нет никакого иного мусора?
3. Почему во время уличных боёв у трамвая целые стёкла, вылетающие даже от звукового удара (про пули-осколки и громыхающий тяжёлый танк промолчу)?
4. Что за трамваем делает офицер? Судя по позе, он не командует, не ранен.
5. Почему на общих планах не видно прекрасно выполненных строений, которые могут стать изюминкой диорамы?
Но два крупных объекта загромождают сюжет, мешая восприятию друг друга. Человечки между ними только усиливают этот эффект.
Т.е. вопросы таки возникают... И все эти недоработки можно устранить.
А вот ополченцы на своём месте, очень удачно и точно расположены. Символично и динамично, чувствуется напряжённое ожидание боя.
Никто Вас в отсутствии воображения не обвинял. По Вашим вопросам так же нет возражений. Многие из них задавались во время стройки хотя и не очень опытными мастерами. Были вопросы про кирпичи и про мусор и про целостность трамвая и про статичность поз солдат, про закрытые техникой строения. Но Борис посчитал эти моменты не существенными. Торопился окончить работу к сроку групбильба 9 Мая. Успевание на конкурс победило желание доводить детали. Это его выбор. Его можно уважить. Захочет, доработает еще.
Кстати, Вячеслав, Вашего голоса не было слышно во время стройки. А почему? Авторитет Ваш, несомненно, очень высок. Могли бы вставить свое веское слово во время работы. Думаю Борис к нему бы прислушался.
Поделиться19Воскресенье, 4 мая, 2014г. 19:20:00
голоса не было слышно во время стройки. А почему?
Потому, что я не следил за постройкой. Не люблю смотреть на процесс, лезть с советами, тем более, что я не диорамщик (пара не совсем удачных опытов не в счёт). Гораздо интереснее посмотреть на уже готовый результат. И поязвить.
Поделиться20Понедельник, 5 мая, 2014г. 07:04:32
Отличная работа, очень кропотливый труд