Еще возник вопрос по мачтам. Низ мачты инструкция рекомендует обшить рейками. Это справедливо?
Испанская Фелука OcCre 1/70
Сообщений 111 страница 120 из 139
Поделиться112Пятница, 28 ноября, 2014г. 23:31:07
Борис! Уточню. Я имел ввиду первый блок закрепить ближе к бушприту. Обвязка между блоками, а тарлеп может быть любой длины в пределах разумного.
о второй из испанской монографии Plano: Falucho mediterraneo (выложены на сайте Верфь на столе, посвященной непосредственно данному судну. И там и там блоки бакштагов находятся примерно посередине бушприта (?!)
Да я знаю этот чертеж. Щебека в миниатюре. Ну наверное можно оставить согласно этого чертежа.
Это справедливо?
Вероятно да, все верно. Или рейки или парусиной. Здесь наверное производитель пытался изобразить защиту рейками или пробки пяртнерса (отверстие в палубе для мачты). Только наверное расшивку сделать можно, ну типа как у бочки.
Книги скину чуть позже.
По такелажу наверное надо к Сергею Шевченко обратиться.
Отредактировано Игорь Шейнин (Суббота, 29 ноября, 2014г. 00:00:26)
Поделиться113Пятница, 28 ноября, 2014г. 23:59:32
Книги
https://yadi.sk/d/bHLjWzC_d2AJ8 Петерсон
https://yadi.sk/d/U8yLWmgjd2AKZ Курти в формате ПДФ и Дежавю
https://yadi.sk/d/NI5KXFAxd2AMd Андерсон.
Борис! Когда скачаешь напиши. Если что-то будет не тк сообщи, перегружу.
Посмотрел еще раз чертеж(с верфи) полагаю им можно пользоваться как основным. Я как-то забыл про этот чертеж. Да и к стати на нем указан румпель дугой вокруг мачты, то о чем Сергей Шевченко писал на предыдущей странице.
И еще в чертеже пробки пяртнерса короткие показаны.
Поделиться114Суббота, 29 ноября, 2014г. 06:52:24
Закончил шлюпку от мастеркорабел. Приступил к установке рангоута и такелажа. Установлен бушприт, натянуты бакштаги и ватерштаг. Немного непонятным оказался механизм натяжения ватерштага, делал опираясь на инструкцию и найденные в сети рисунки.
Борис, мне кажется нитки такелажа ворсятся. Чтобы этого избежать, можно их свечкой предварительно натирать.
Поделиться115Воскресенье, 7 декабря, 2014г. 21:36:47
Игорь, спасибо за ссылки! Курти хотя и в дежавю, но это тоже сканы, просто с другим разрешением. Петерсона и Андерсона скачал.
Виктор, пробовал обрабатывать такелаж парафином. Сначала нормально. но после протягивания через блоки ворсистость становится еще хуже. Пробовал другой метод - смазывать уже натянутые нити жидким клеем ПВА.
Установил фок мачту и натянул ванты :
Поделиться116Понедельник, 8 декабря, 2014г. 16:39:39
Борис, привет! Уже очертания такелажа вырисовываются.
Поделиться117Четверг, 8 января, 2015г. 22:53:44
Немного снизились темпы. Однако работа идет. Закончил ванты на грот-мачте:
Поделиться118Пятница, 9 января, 2015г. 09:18:50
Немного снизились темпы. Однако работа идет. Закончил ванты на грот-мачте:
Неудивительно. Самая пугающе-нудная часть парусного судостроения - вязать такелаж Терпи, Борис, корабелом будешь.
Поделиться119Понедельник, 12 января, 2015г. 06:55:07
Приветствую, Борис!
На мой взгляд, блоки большеваты для Вашего масштаба и бронзовые детали все, нужно зачернить.
Поделиться120Понедельник, 12 января, 2015г. 22:06:42
Блоки боюсь менять уже поздно. А вот зачернить блестящую бронзу конечно стоит. Как лучше всего это сделать? Просто покрасить черной краской?