Добрый день. По просьбе друзей публикую полную версию статьи о сборке этой модели (сама статья в М-Х №9 2014).
Немного о самом наборе от TRUMPETER № 00906. Это один из первых вариантов этой модели от китайской фирмы, с башней Henshel, а также возможностью установить прозрачные крышку корпуса и башни.
Первое, что впечатлило – это огромная и достаточно тяжелая коробка. Отливки хорошего качества, стыкуемость деталей, в целом, тоже хорошая. Как и у других производителей необходимо шпаклевать следы от толкателей. Есть некоторые «огрехи», но о них позже. Инструкция по сборке – это достаточно толстая книжка на 52 страницы, но доступная и понятная.
Итак – опорные катки собираются без проблем, внутрь вставляются полипропиленовые шайбы для свободного вращения. Свободно вращается и металлический ленивец, а вот ведущее колесо устанавливается на свое место достаточно плотно, так, что для желающих получить эффект движения гусениц нужно слегка «подровнять» напильником место его установки. Лично я этого делать не стал.
Торсионы сделаны удачно, можно даже сказать «рабочие». Если сымитировать преодоление препятствия, гусеница с катками будет его огибать достаточно реалистично.
Сборка боевого отделения и двигательного отсека особых осложнений не вызвала. При монтаже узлов в ванне корпуса здорово помогло решение производителя соединительные трубки системы охлаждения и подачи топлива изготовить из резины. Как оказалось, красятся они тоже без проблем.
Учитывая, что в моем наборе была возможность выбрать вариант сборки с прозрачным корпусом и башней или нет, некоторое время я колебался, уж больно много интересной мелочевки могло быть недоступно обозрению. Также рассматривался вариант свободного крепления крышек корпуса и башни, для получения возможности их снятия и осмотра модели в «развернутом» виде.
В моем случае победил рационализм и я решил обойтись без «постройки конструктора». Крышка состыковалась с ванной корпуса почти без проблем. Немного пришлось «поиграть» с местом установки носовой «бронеплиты» (деталь G42). При этом в существенной шпаклевке нуждалась только внутренняя часть надгусеничных полок.
Башня. Здесь нужно сказать несколько слов о, на мой взгляд, не совсем удачных решениях производителя. Так, вроде бы оригинально придуманный вариант механизма люка командира танка (детали N5, W68, N34 и пружинка)
должен были обеспечить имитацию его эффектного закрывания с использованием пружинки (см.фото). Но на практике подпружиненный механизм устанавливает открытый люк в неестественное положение. Для устранения этой проблемы я пробовал поиграть с пружиной, менял ее длину, упругость, но ничего не помогало. Мучения закончились, когда выбросил пружину, а вместо пластикового механизма поставил подобранные по диаметру трубку и стержень. Теперь люк просто открывается и закрывается, без эффектов.
Вторая проблема меня удивила. Основание башни не хотело становиться на погон. Оказалось внутренний диаметр последнего маловат. Пришлось спилить «зубы» миллиметра на 2-3.
Спаренный с пушкой пулемет на фотографиях боевых машин без приклада, поэтому пришлось доработать идущий в наборе до нужной кондиции. В остальном проблем не было.
Ствол орудия Трумпетер дает металлический, но цельный. Здесь все доработки свелись к высверливанию на небольшую глубину масштабного отверстия. Но после установки дульного тормоза эта доработка почти не видна.
При сборке вращающегося полика башни особых проблем не было. Вот только после установки шестеренок (V53 и V49) полик башни так удачно «севший на место» не вращался. Причина быстро была найдена. Шестерни из набора вместе не работают (фото), пришлось у V49 срезать несколько зубьев и сразу V53 «побежала» по зубьям погона башни.
Кроме того пришлось укоротить пружину, уравновешивающую пушку (одевается на деталь V20), чтобы ствол был в более естественном положении. Что получилось в результате можно увидеть на фото.
Продолжение следует.