Ле-Ман – вехи истории
1923 Первая гонка - 33 экипажа на старте, из них 30 - ф ранцузские. Выиграл 3-литровый Chenard et Walcer.
1927 Первый переднеприводный автомобиль на старте - Tracta SCAP (машина ф инишировала на последнем, 7-м месте). Экипаж на Bentley Speed Model победил с рекордным отрывом в 350 км.
1930 Только 17 стартовавших. Последняя перед 70-летней паузой победа Bentley и дебют Alfa Romeo (кабриолет 6С Sport ф инишировал пятым).
1938 Первый старт автомобиля с двигателем V12: Delahaye 145 V12 (оба автомобиля сошли).
1939 Малютка Simca Cinq победила в классе до 750 см3 - с мотором 0,6 л. Тоже рекорд.
1949 Первый послевоенный Ле-Ман. Renault выставляет заднемоторный 4 CV, а Delettrez - автомобиль с дизелем. Обе машины сошли.
1951 Дебют Porsche, и с купе 356/4 немцы выигрывают в классе до 1100 см3.
1952 Пьер Левеж на Talbot Lago T26 GS едет гонку в одиночку, но сходит за час до ф иниша.
1953 Из 60 стартовавших экипажей 48 были заводскими.
1955 После вылета Пьера Левежа (Mercedes-Benz 300 SL) на третьем часу гонки погибли 82 зрителя и более сотни ранены. Самая крупная авария в истории автоспорта. Гонку останавливать не стали - победил Jaguar D
1958 Ле-Ман становится этапом чемпионат мира World Sport Car Championship.
1964 Минимальный объем мотора ограничен 1 л.
1966 Тройная победа марки Ford. На Синише три купе GT40 разделили 20 метров - самый плотный ф иниш в истории.
1968 Из-за политической нестабильности гонку отложили до сентября.
1970 Porsche выигрывает во всех категориях. Автомобиль 917K в классе прототипов до 5 л, 908/02 опередил все прототипы до 3 л, Porsche 911 S победил в «старшем» GT (до 2,5 л), и 914-й - в классе «до 2 л».
1971 33 из 49 стартовавших - Porsche. Старт впервые давалсяс ходу.
1975 Гонка теряет статус этапа чемпионата мира.
1980 Единственная победа «играющего» конструктора - Жан Рондо выиграл за рулем прототипа Rondeau 379B с двигателем Ford.
1981 Впервые в гонке используется пейс-кар. Он выехал на трассу после смертельной аварии Жана-Луи Лафосса (Rondeau M379 C Ford).
1982 Дебют прототипов группы C. 16 из 29 машин этого класса были оснащены двигателями Ford-Cosworth. Первые три места - у Porsche 956.
1983 Автомобили Porsche 956 оккупировали восемь первых мест на финише.
1987 Все автомобили на старте - спортпрототипы. Победил, разумеется, Porsche 962 С.
1990 На прямой Мюльсан появляются две - правая и левая - шиканы, чтобы прототипы не разгонялись до скорости 400 км/ч. Теперь пилоты должны дважды оттормаживаться до 120 км/ч.
1991 Первая и единственная пока победа японского автомобиля - Mazda 787.
1993 Возвращение класса GT. А весь подиум в абсолюте оккупируют прототипы Peugeot 905.
1994 Последняя, седьмая победа прототипа Porsche семейства 956/962. Автомобиль выставляла команда Dauer, которая выпустила переделанную версию купе малой серией. Так что Формально автомобиль выступал в классе GT. Прототип Toyota 94 CV лидировал, но сломался за 45 минут до финиша.
1995 Первая победа автомобиля с центральным расположением водителя. Это был McLaren, оснащенный двигателем BMW V12.
1999 Дебют прототипа Audi R8, выигравшего в итоге пять марафонов (2000, 2001, 2002, 2004, 2005 гг.).
2003 Последняя победа закрытого автомобиля - Bentley Speed 8.
2006 Спайдер Audi R10 выиграл свой дебютный Ле-ман. Первая победа дизеля.
2007 Возвращение Команды Пежо: дизельный прототип 908
Отредактировано Creed (Воскресенье, 19 июня, 2011г. 10:31:09)