Бретонская бискина "La Cancalaise"
Сообщений 31 страница 40 из 55
Поделиться36Воскресенье, 24 сентября, 2017г. 22:14:04
Мне как новичку очень понравилась работа с пошаговой инструкцией.
Поделиться37Понедельник, 25 сентября, 2017г. 21:32:11
Мне как новичку очень понравилась работа с пошаговой инструкцией.
Добрый вечер!
Ну так сам раздел сайта называется "Собираем вместе"...
А вообще, строя эту модель понял, что Артесания дает очень упрощенный вариант. Фото бискин в интернете конечно много, но в основном общие планы. Тут помогли французские коллеги. На отечественных сайтах я вообще не нашел ее нормальной сборки. Поэтому стараюсь процесс выкладывать с максимальным количеством фото. Тем, кто будет ее строить после меня надеюсь уже будет проще. По рангоуту и такелажу вообще постараюсь дать подробнейшее описание.
Поделиться38Среда, 27 сентября, 2017г. 20:39:43
Доброго вечера, Коллеги!
Как я написал выше - корпус закончен и пришла пора переходить к "тряпочкам и ниточкам".
Начиная работу над моделью я думал, что уж этот момент пройдет на "раз-два"... небось не крутой парусник-линкор, а так шаланда рыболовная... ну какие там могут быть проблемы с такелажем... Увы "не так оказалось, как казалось"... Чем дальше я смотрел фото прототипа в интернете и рассматривал схемы такелажа, данные Артесанией, тем больше убеждался, что такелаж данного суденышка - терра инкогнита....
Есть книжка, где подробно расписаны устройство и такелаж бискины "La Perl", построенной в 1905 году и послужившей прототипом "La Cancalaise" (фото ниже). В библиотеках родного города я ее не нашел, а платить в интернет-магазине 35-40 евро как то не захотел. На помощь пришел французский коллега Ксавье, любезно отфоткавший мне раздел книги с полной такелажной спецификацией... Дня три я переводил с французского семь страниц текста и наконец стал счастливым обладателем знания такелажа бискины, при чем такого уровня, что хоть сейчас иди и нанимайся на нее матросом.
Итак, я мог уверенно приступать к работе, но меня остановила мысль, что возможно еще кто-то будет мучаться, собирая буквально по крупицам информацию по данной модели....
Исходя из этого, с вашего позволения, продолжу свою стройку с максимальной выкладкой того материала, который удалось собрать.
Поделиться39Среда, 27 сентября, 2017г. 20:41:10
Начну с общего.
Бискина - трехмачтовое судно с характерным сильным завалом в корму грот-мачты.
Дополнительно на фок (mat de misaine) и грот (grand mat) мачты могут устанавливаться фор (petit mat de perroquet) и грот (grand mat de perroquet) стеньги на которых поднимаются брамсели (perroquet).
Схема парусного вооружения дана ниже на фото. Обратите внимание, что фоком у французов называется тот парус, который у нас принято называть кливером или стакселем (хотя скорее кливер, т.к. он не ходит по штагу). В зависимости от силы ветра могут ставиться пять видов этого паруса убывающего размера. На модели ставлю самый большой - grand foc.
На полных курсах устанавливается еще бонет (bonette), аналогичен современному яхтенному спинакеру. Бонет на модели я ставить не буду.
Поделиться40Среда, 27 сентября, 2017г. 20:43:45
Фок-мачта.
То, что предлагает Артесания - ф топпку!
В реальности мачты (и фок и грот) цельные, однодревки. При обработке мачты на ней остается утолщение, на котором крепятся огоны мачт.
Я не смог выточить такое из цельной палочки поэтому упростил себе задачу - из толстой кисточки вырезал бобышку, в которой просверлил отверстие по диаметру мачты, надел его на ствол и потом придал восьмиугольную форму.
Артесания предлагает вставить в мачту рымы, через которые потом проводить фалы реев и фал кливера. Ни в коем случае! Эти снасти проходят через шкив-гаты. В мачте их три. Два просверлены перпендикулярно ДП судна для фалов реев и один в плоскости ДП для фала кливера. Один шкив-гат перпендикулярный ДП делается в стеньге под фал брам-рея. Все сказанное относится и к грот-мачте.
Стоячий такелаж мачт минимален. У бизани его нет вообще, а фок и грот-мачты раскрепляются однойй вантой на борт которая обтягивается талями. Собственно ванта с частью талей показана ниже на фото. Штаги отсутствуют.
О местах и способе крепления вант расскажу дальше, при установке, дабы проиллюстрировать.