Бретонская бискина "La Cancalaise"
Сообщений 41 страница 50 из 55
Поделиться44Среда, 22 ноября, 2017г. 23:18:09
На очереди бушприт... Вернее утлегарь (Bout-dehors), так он правильно называется на этом судне.
Устанавливается своим шпором квадратного сечения между носовыми битенгами. В шпоре имеется прорезь, где проходит канат, с помощью которого утлегарь фиксируется в битенгах. На ноке утлегаря установлена оковка с четырмя рымами. За оковкой - шкив-гат со шкивом для проводки оттяжки галса кливера.
Утлегарь проходит через железное кольцо (Blin à rouleau), прикрепленное к форштевню. В кольце есть ролик, по которому движется утлегарь при его уборке. Я его спаял заранее на готовой детали.
На утлегарь так-же надето кольцо (Rocambeau) на котором фиксируется галсовый угол кливера.
Поделиться45Среда, 22 ноября, 2017г. 23:22:29
Такелаж самого утлегаря стандартен - ватер-штаг и ватер-бакштаги.
- ватер-штаг - коренной конец крепится за рым в форштевне. Тали ватер штага - одношкивный блок со шкентелем на ходовом конце ватер-штага и двушкивный блок закрепленный крюком за нижний рым оковки утлегаря. Ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле, установленном на носовой банке перед фок мачтой.
- шкентель для выборки ватер штага - обычный трос, огоном свободно охватывающий ватер штаг, укладывается в бухту у пяртнерса фок-мачты.
- ватер-бакштаги - крепется на боковых рымах оковки утлегаря. Тали ватер-бакштагов - двушкивный блок на ходовом конце ватер-бакштага и одношкивный блок со шкентелем, закрепленный крюком за рым в бархоуте. Крепятся ходовые концы на бортовых планках (что-то типа больших уток. Я аналога названия на русском не нашел).
- оттяжка галсового угла кливера крепится за крюк Rocambeau, затем проходит через шкив-гат и крепится на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- у самого Rocambeau есть своя оттяжка, которая крепится так-же на кофель-нагеле на носовой банке перед фок мачтой.
- верхний рым на оковке утлегаря используется только при установке дополнительного паруса - бонета.Там закрепляется одношкивный блок, через который проходит галс бонета. В остальное время он "сухой".
Поделиться46Среда, 22 ноября, 2017г. 23:27:17
Ставлю кливер.
Галсовый угол крепится на бушприте. Шкотовый оттягивается двумя одинарными шкотами ходовые концы которых крепятся на бортах (шкоты еще не ставил). В общем ничего сложного.
Подробнее остановлюсь на фале.
Коренной конец закрепляется в фаловом углу кливера, далее проходит через шкив-гат в мачте и оканчивается двушкивным блоком. Обтягивается талями - одношкивный блок со шкентелем крепится крюком к задней левой путенс-планке. шкентель проводится через двушкивный блок на конце фала, ходовой конец талей крепится на кофель-нагеле на левом борту.
Поделиться47Среда, 22 ноября, 2017г. 23:41:31
Как-же КРУТО! Все эти узлы, крючки, мачты, канаты! И все по науке! И названия флотские. Круто. Так держать!
Поделиться48Четверг, 23 ноября, 2017г. 03:22:09
Сколько ж надо терпения??????
Поделиться49Суббота, 25 ноября, 2017г. 18:46:05
Как-же КРУТО!
Максим, СПАСИБО!
Но не круче твоих самолетов, кои я разглядываю с ОГРОМНЫМ удовольствием!!!
Поделиться50Суббота, 25 ноября, 2017г. 18:49:41
Сколько ж надо терпения??????
Приветствую, Коллега!!! Спасибо!!!
Помните "Москва слезам не верит" - "Трудно научиться организовать трех человек, а дальше количество не имеет значения"...
Так и с такелажем - после первой ниточки дальнейшее количество уже не важно...