СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » GAL.48 Hotspur Mk.II 1:72 (Novo/Frog)


GAL.48 Hotspur Mk.II 1:72 (Novo/Frog)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Всё началось с покупки мной «Humbrol CLEARFIX». Где-то на форуме читал, что им можно имитировать стекла в иллюминаторах. Нужно было на чем- либо испытать эту химию. На глаза попался старый и убитый покраской планер Хотспур от ДФИ, который уже хотел, было выкинуть в мусорное ведро, да рука не поднялась.

Краткая историческая справка:
Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.
"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты  от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.

Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.
Более подробно можно почитать здесь.
Модель была безжалостно отмыта в Кроте и разобрана, вернее, разломана на составные запчасти.
То, что в модели было иллюминаторами, мягко говоря, энтузиазма не добавляло. Попробовал это безобразие исправить круглым надфилем – получилось еще хуже. Хорошо, что на работе на глаза попались медные тонкие шайбы, а что если….

http://s1.uploads.ru/t/WyO7C.jpg http://s1.uploads.ru/t/iNKrW.jpg

Шайбы успешно были вживлены вместо иллюминаторов, после чего все долго-долго шкурилось, потом грунтовалось, потом опять шкурилось. И так раз пять, пока результат меня не устроил. Получились ровные окошечки с масштабной толщиной.
Сточил крылья до тонкой задней кромки. Перерезал расшивку.
Далее из типографской фольги для офсетной печати были сделаны двери. Из пластика и фольги сделал интерьер пилотской кабины, родной интерьер пошел в мусор.
Из прозрачного пластика толщиной 1,5мм выдавил фонарь. Как пуансон использовал старый фонарь, предварительно его отполировав. Переплет сделал из фольги самоклейки.

http://s1.uploads.ru/t/KY9H0.jpg http://s1.uploads.ru/t/52J7N.jpg
http://s1.uploads.ru/t/9uo8e.jpg http://s1.uploads.ru/t/ekxKh.jpg
http://s1.uploads.ru/t/y8bdf.jpg http://s1.uploads.ru/t/zCnx7.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nzkXJ.jpg http://s1.uploads.ru/t/5Ryxr.jpg
http://s1.uploads.ru/t/kN1d0.jpg http://s1.uploads.ru/t/TBv1a.jpg
http://s1.uploads.ru/t/HEqSG.jpg http://s1.uploads.ru/t/gd7I8.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ChS2q.jpg http://s1.uploads.ru/t/E1WIH.jpg
http://s1.uploads.ru/t/wLWeA.jpg http://s1.uploads.ru/t/WUZQq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/uHS1q.jpg http://s1.uploads.ru/t/xIHOC.jpg
http://s1.uploads.ru/t/uWT2G.jpg http://s1.uploads.ru/t/y0pbl.jpg

Из иголок и медной проволоки спаял стойки шасси.
Доработал рулевые поверхности, имитировал провис.

http://s1.uploads.ru/t/DVj5B.jpg http://s1.uploads.ru/t/NuwQX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/aGuIJ.jpg http://s1.uploads.ru/t/zSr5A.jpg
http://s1.uploads.ru/t/HLaz6.jpg http://s1.uploads.ru/t/ZCIln.jpg
http://s1.uploads.ru/t/SHuNY.jpg http://s1.uploads.ru/t/2q87I.jpg
http://s1.uploads.ru/t/lNdC3.jpg http://s1.uploads.ru/t/OLsh9.jpg

Далее пошла покраска: прешейдинг, основные цвета, тонировка. И вот тут я накосячил.
- не попал в цвета коричневый и желтый
- напортачил с переплетом фонаря. После снятия масок подорвалась краска. Кисточкой подправить не получилось. Все перекрашивать - рука не поднялась
- слишком широким сделал черно-желтое брюхо, из-за чего фюзеляжные ОЗ вылезли на желто-черный низ.
Вот такой у меня получился планер, неоднозначный. Зато теперь знаю, в какую сторону нужно совершенствоваться.
Ах да, чуть не забыл, после финишного покрытия лаком и снятия масок иллюминаторы залил «Humbrol CLEARFIX». Результат меня более чем устроил, я про использование «Humbrol CLEARFIX».

http://s1.uploads.ru/t/LFb7e.jpg http://s1.uploads.ru/t/FW7CV.jpg
http://s1.uploads.ru/t/FJsPG.jpg http://s1.uploads.ru/t/zZLqY.jpg
http://s1.uploads.ru/t/C24XU.jpg http://s1.uploads.ru/t/FhAG0.jpg
http://s1.uploads.ru/t/yhr5V.jpg http://s1.uploads.ru/t/t4afu.jpg
http://s1.uploads.ru/t/inDf3.jpg http://s1.uploads.ru/t/ukxzR.jpg
http://s1.uploads.ru/t/BGEyc.jpg http://s1.uploads.ru/t/FR9DJ.jpg
http://s1.uploads.ru/t/oeGDY.jpg http://s1.uploads.ru/t/m3Fef.jpg
http://s1.uploads.ru/t/r7VIU.jpg http://s1.uploads.ru/t/r1mzD.jpg
http://s1.uploads.ru/t/H7ky1.jpg http://s1.uploads.ru/t/Mq5iN.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eoWIK.jpg http://s1.uploads.ru/t/RkifX.jpg
http://s1.uploads.ru/t/eS9HP.jpg http://s1.uploads.ru/t/p17U3.jpg
http://s1.uploads.ru/t/nJDSH.jpg http://s1.uploads.ru/t/R9rXA.jpg
http://s1.uploads.ru/t/WSd8A.jpg http://s1.uploads.ru/t/yMABq.jpg
http://s1.uploads.ru/t/FJipo.jpg http://s1.uploads.ru/t/gNoZK.jpg

http://s1.uploads.ru/t/frdqX.jpg

+3

2

Очень красивая модель получилась!!! Чуствуется, что хорошо потрудился над ней!!!Идея с шайбами просто великолепная !!! Красиво покрашено, цвета очень приятные!!! Самодельный фонарь отличный!!!(кстати неплохо бы пару слов о технологии) А вот фотографии  готовой модели - не очень!!! Хотелось бы посветлей и почетче!!!

Отредактировано ЕНОТик (Понедельник, 15 октября, 2012г. 07:56:51)

+1

3

За качество фото приношу извинения, делаю как умею. Лутше пока не получается.

Технология изготовления фонаря довольно проста. Из старого фонаря сделал пуансон (в середину залил двухкомпонентной шпаклевки и вставал державку), на одном из фото есть, и отполировал его. Отполировать нужно очень хорошо, иначе на новом фонаре проявятся все дефекты пуансона. Далее закрепляем пуансон вертикально. Дерем кусочек оргстекла, разогреваем его над свечкой, до состояния прогиба, и натягиваем на пуансон. Держим так до полного остывания (секунд 30). Далее обрезаем все лишнее. Все фонарь готов. Переплет из фольги самоклейки.

+1

4

Спасибо, надо будет попробовать!!!

Fokkerd21 написал(а):

разогреваем его над свечкой, до состояния прогиба,

А копоть от свечи не получается???

0

5

Нет, копоти нету. Да и грееться пластик секунд 10 всего. Можно греть и над газовой комфоркой, можно и промышленым феном. Как будет удобно.

+1

6

Неплохо, даже очень...!

Отредактировано Kent (Вторник, 16 октября, 2012г. 13:43:00)

+1


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (WWII) » GAL.48 Hotspur Mk.II 1:72 (Novo/Frog)