Фокке-Вульф FW-190 «Сорокопут» (нем. Focke-Wulf FW-190 «Würger») — немецкий одноместный одномоторный поршневой истребитель-моноплан, стоявший на вооружении Люфтваффе во время Второй мировой войны
Первый прототип, FW-190V1 под гражданским номером D-OPZE, оснащённый двигателем BMW 139, поднялся в воздух 1 июня 1939 года и сразу продемонстрировал свои исключительные лётные характеристики, отличную управляемость, хороший обзор и высокую скорость (около 610 км/ч в первом полёте). К недостаткам относилась, в первую очередь, высокая скорость сваливания (около 200 км/ч). Лётчики-испытатели, пилотировавшие прототип, отметили также, что его широко расположенное шасси упрощает взлёт и посадку, делая его более безопасным самолётом по сравнению с Мессершмиттом Bf.109.
FW-190D «Дора»
Развитие высотных истребителей FW-190D (прозвище «Дора» или «длинноносая Дора» — «Langnasen-Dora») фирмы «Фокке-Вульф» с самого начала пошло гораздо успешнее предыдущих двух попыток FW-190B и FW-190C. Самолёт FW-190D изначально проектировался под двигатель Jumo 213, который представлял собой дальнейшее развитие двигателя Jumo 211, но имел меньшие размеры, развивал более высокие обороты и обладал большей мощностью. Налёты союзнической авиации задержали разработку и развёртывание серийного производства этого мотора. В необходимых количествах он стал выпускаться лишь к середине 1944 г., при этом ежемесячный выпуск составлял около 500 штук.
Первоначально двигатель был задуман, как «бомбардировочный», но его конструктор доктор Август Лихте (нем. Lichte) предусмотрел на двух вариантах «С» и «Е» возможность установки пушки в развале блока цилиндров. Кроме того, Jumo 213 оснащался автоматом регулировки работы двигателя одним рычагом (Motor Bediennungsgeraet mit Einhebelbediennung — MBG).
В соответствии со «срочной» программой создания высотного истребителя на базе существующих машин Курт Танк принял решение установить новый мотор на FW-190.
FW-190D-13
Последним серийным вариантом в семействе самолётов FW-190D с двигателем Junkers Jumo 213 стал FW-190D-13. Первые два прототипа были переоборудованы из серийных FW-190A-8 в октябре-ноябре 1944 г. Обе эти машины отличались от FW-190D-12 только составом вооружения. В развале цилиндров двигателя Jumo 213E вместо 30-мм пушки Rheinmetall-Borsig MK.108 была установлена 20-мм пушка Mauser MG.151/20 с боекомплектом 220 снарядов. Также имелись две 20-мм синхронные пушки Mauser MG.151/20, расположенные в корневой части крыла.
Открывая коробку мы получаем сразу две модели Fw190 D-11 и Fw190 D-13 Есть фототравление, и маски для фонаря! Инструкция как всегда у Эдуарда очень понятная и отпечатана на замечательной глянцевой бумаге.О качестве Эдуардовского пластика, все прекрасно наслышаны. Инструкция дает возможность собрать пять вариантов модели .Три FW-D-11 и две FWD-13 Придется сделать выбор, какие две из пяти модификаций буду собирать. Литники для разных самолетов упакованы в отдельные пакеты. Детали все одинаковые, за исключением крыльев Крылья для D-11 имеют выступы для установки автоматической пушки МК-108,а крылья D-13 не имеют этих выступов
Набор состоит из 318 ти деталей!!!
Отредактировано ЕНОТик (Вторник, 22 октября, 2013г. 04:21:22)