СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Флот, железная дорога (обзоры построек) » Постройка эсминца Z-25 в 1/350


Постройка эсминца Z-25 в 1/350

Сообщений 1 страница 10 из 56

1

Итак, коллеги, приступаю к работе над эсминцем Z-25. Для начала небольшая историческая справка.

Z-25 относится к проекту эсминцев типа «Нарвик» 36А и строился как универсальный корабль для действий как в Атлантике так и в акватории  Балтийского и Северного морей. Всего по проекту 1936А было построено 8 эсминцев Z-23 – 30. Далее в проект был модифицирован и в серию пошли еще 7 кораблей 1936А (mod) Z-31, 32,33,34,37,38,39. Для действий на Балтике создан меньший по размерам 1936В Z-35, 36, 43,44,45. Все эсминцы (кроме Z-37,38,39) были построены в Бремене на верфи Deschimag. Перегруженность верфи и постоянная нехватка цветных металлов и комплектующих приводила к постоянному срыву сроков строительства.

Эсминцы типа «Нарвик» относятся к одним из самых крупных эскадренных миноносцев. По водоизмещению с ними могли конкурировать лишь французские лидеры, американские «Флетчеры» и «Гиринги», японские «Акицуки» «Симакадзе» и советский «Ташкент». Мощная артиллерия крейсерского (150мм)  калибра делала «Нарвики» кораблями не имеющими аналогов в своем классе. Установленная на носу двухорудийная башня LC/38представляла собой облегченный вариант подобных установок германских линкоров. (снижение веса установки достигалось за счет уменьшения бронирования со 120 до 60.4 тонн) Однако это мощное орудие существенно ухудшило мореходность эсминцев, к тому же башня не отличалась водонепроницаемостью и в ней часто возникали короткие замыкания электроприводов. Вооруженные тяжелой башней эсминцы зарывались в воду, плохо принимали волну.  Боекомплект включал в себя 120 снарядов на орудие. Противолодочное вооружение оставалось слабым – 4 бомбомета и 30-36 глубинных бомб. Зенитное вооружение состояло из десяти 37 мм (2х2 , 6х1) и шестнадцати 20мм (2х4 , 4х2)

Энергетическая установка состояла из 6 высокопарных котлов Вагнера, располагавшихся в трех котельных отделениях. Котлы трехколлекторные с пароперегревателями и подогревателями но без экономайзеров. Отработанный пар поступал в конденсатор и холодильник после чего использовался повторно Управление котлами осуществлялось автоматиески системой «Аскания». Хотя автоматика и отличалась сложностью,  позволила сократить вахту до 3 человек.

Боевой путь.

Эсминец Z-25 заложен на верфи  Deschimag 15,2,1939, спущен на воду 16,03,1940 и введен в строй 30,11,1940г. В период боевой подготовки привлекался к выполнению несложных задач по эскортированию ценных судов на Балтике. При этом 26 июня 1941 года Z-25 при сопровождении U-561 из-за навигационной ошибки  выскочил на камни у Хеугесунна и его отправили на двухмесячный ремонт в Бремен.   В декабре 1941 пять кораблей Z-25, 23, 24 26,27  отправили в Арктику  где они приняли участие в операции «Цанге» (рейд в Белое море) Z-25 (под командованием Генриха Гарлаха) и   Z-27 натолкнулись на два британских тральщика. Бой проходил в условиях полярной ночи и снежной пурги. От торпед тральщики уклонились но четыре 150мм снаряда повредили тральщик «Хэзард». Из-за темноты и тумана немцы потеряли контакт.
В январе 1942 года Z-25 и Z-24 вновь совершили рейд в Белое море и выставили 100 мин в районе мыса Каховский. На заграждении получил небольшие повреждения эсминец «Валериан Куйбышев» .
В конце месяца флотилию отозвали домой а Z-25 принял участие в операции Цибериус (прорыв германского флота через Ла-Манш.
В феврале Z-25 снова отправлен на Север где в составе группы эсминцев «Арктика»  начал охоту за северными конвоями.26 марта Z-26 (лидер) Z-25 и Z-24 вышли для нападения на конвой PQ-13. Утром 29 марта начался бой с кораблями прикрытия конвоя – крейсером «Тринидад» и эсминцем «Фьюри». В артиллерийской перестрелке Тринидад получил 2 несерьезных попадания. Эсминцам пришлось хуже. Z-26 получил повреждения турбины, а Z-25 и 24 скрылись в снежном заряде. По советским источникам один из них впоследствии  вел бой с эсминцем «Сокрушительный». Но немцы считают что «Сокрушительный» стрелял в британский «Фьюри» . Через час Z-26 был потоплен эсминцем «Эклипс» но внезапно появившиеся Z-25 и Z-24 отогнали англичанина и спасли экипаж.( если это вообще возможно в Арктике - 88 человек принято на борт 243 погибли) . Вечером 29 марта Z-25 и 24 вернулись в Киркинес.
В апреле Z-25 и 24 дважды выходили на перехват конвоев но дважды вынуждены были вернуться из-за сильного волнения. Затем последовало нападение на конвой QP-11 и бой с крейсером «Эдинбург». В ходе этих столкновений Z-25 и 24 потопили советский пароход «Циолковский» а торпеда Z- 24 стала роковой для британского крейсера.  Во время боя Z-25  был поврежден эсминцем «Форсайт» и ушел на ремонт.
Летом 1943 Z-25 был повторно поврежден атакой авиации в Норвегии и повторно ушел на ремонт.
С началом навигации 1944 года Z-25, 28,35,39 и Т-30в составе 6 флотилии действуют на Балтике, совершают ночные минные постановки, обстреливают советские позиции в районе Усть-Нарвы  После выхода из войны Финляндии 4 сентября  Z-25 под командованием корветтен-капитана Горбандта  захватил финский пароход «Наяден» ставший последним призом Кригсмарине во 2МВ.В дальнейшем Z-25 совместно с «Принц Ойген» и «Лютцев» осуществляют артиллерийскую поддержку сухопутных войск, при чем эсминец был поврежден советской авиацией, однако продолжал боевые дествия до конца войны.
Закончилась боевая служба Z-25 героическим подвигом по  спасению  гражданского населения с Хельского полуострова. 5-6 мая вместе с эсминцами «Гальстер», «Якоби», «Ин», Люди» было вывезено более 67 000 человек . При этом 6 мая 1945 года немецкие эсминцы вывозившие беженцев вели бой с шестью советскими сторожевиками Д-3. Невзирая на перегрузку (на каждом эсминце было до 1500 человек)  был потоплен МО-595.
После войны Z-25 передали французскому флоту где он под названием «Ош» служил на средиземноморском флоте. До вывода в резерв 20 августа 1956 года Ош прошел 46 000 миль, а 30 июня 1958-го его сдали на слом.

Теперь можно переходить к строительству модели.

0

2

Итак,у меня на столе новинка Трумпетер в самом распространенном флотском масштабе 1/350 . Сама модель появилась в продаже в прошлом месяце и готовых работ в сети  я пока в сети не видел.

Литье аккуратное, без облоя и утяжен. (не знаю как будет со стыкуемостью) К сожалению, в отличие от предыдущих моделей Трумпетер отсутствуют фототравленые леера, так что желающим получить приемлемую модель придется озаботиться покупкой подходящих наборов или изобретать что-то самостоятельно. Хотя одна плата с фототравлением присутствует - детали радара, директора и трапы с прочей мелочевкой. Инструкция  классическая для Трумпа -  с подробным объяснением процесса сборки и цветной вкладкой. Всего в наборе 379 деталей. длина модели 36 см, ширина 3.4

Масштаб конечно не совсем подходящий для эсминца но в данном случае величину приходится приносить в жертву универсальности. Желание собрать коллекцию кораблей в одном масштабе пересилило мою любовь к крупным моделям. А Бисмарка или Шарнхоста в 1/144 пока не предвидится. Поэтому будем пробовать работать с мелким размером.

0

3

.

0

4

Построить что-ли самому корабль :flag:
Смотрим Борис
Сколько стоит?

0

5

1300

0

6

8-)  не дорого
Леера будешь травлённые брать?

0

7

С леерами пока не знаю что делать. В трех магазинах нет в продаже. Осталось завтра еще пару обзвонить. Заказывать через интернет не очень хочу - придут неизвестно когда. Прочитал тут пару статеек о самоделе из проволоки и тянутого литника... Посмотрим в процессе.

0

8

Интересная тема и не менее интересный, зная Борин подход к делу, будет обзор. Предисловие уже впечетляет -интересные исторические факты.
Успехов в постройке.

0

9

Работа пошла!
Решил  леерные ограждения покупать через интернет-магазин. Не могу определиться - где? Интересуют кратчайшие сроки доставки, не больше 2-х недель. нашел вот одно место, но не зная английского не могу понять какие нужны.http://mirmodelista.ru/shop/eduard/edua … razhdenie/

0

10

Сегодня окрасил каорпус и анес ватерлинию. Решил использовать Ноу-хау и наносить ватерлинию с помощью перманентного маркера. Этакую технологию недавно вычитал на одном из сайтов. однако очень скоро выяснилось, что более идиотского способа нанесения ватерлинии вероятно не существует. Провозился с ней часа четыпе однако результат с трудом можно назвать удовлетворительным. По уму надо было сразу забросить это дело и делать обычную с помощью скотча и краски, однако мне все казалось что вот еще пару фмнальных штрихов и дело пойдет на лад.. Утешает то что большая часть ее будет находиться в воде и зрителю практически незаметна.
Установил немного мелочесвки на носу.

0

Похожие темы

Создание воды на диораме Статьи Суббота, 20 января, 2018г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Флот, железная дорога (обзоры построек) » Постройка эсминца Z-25 в 1/350