СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » Бронеклоп - БМД Wiesel с Mk20A1, Германия[AFV-club #AF35S-03, 1:35]


Бронеклоп - БМД Wiesel с Mk20A1, Германия[AFV-club #AF35S-03, 1:35]

Сообщений 1 страница 10 из 11

1

Салют, Гость! :flag:

Решил принять участие в ГБ. Этой темой пока обозначу намерения и забронирую себе место. Пока буду доделывать minenraumer :-)

Строить буду Wiesel с Mk20A1 от AFV-club, #AF35S-03.

В начале небольшой обзор кита, потом - историческая справка

Обложка:
http://s7.uploads.ru/t/hqvOJ.jpg

Общий отзыв - очень все качественно пролито, облоя на деталях я нигде не заметил. В некоторых местах есть недоливы, но они вроде бы легко устранимы. Следы от толкателей в основном на литниках, или на невидимых частях деталей. Хотя этот вопрос я буду уточнять в ходе работы над моделью

Литник A. Корпус.
На борту виден недолив над задней осью. Хотя он легко устраним небольшим количеством шпатлевки. Про выштамповку на днище ничего сказать не могу - не видел фотографий перевернутой танкетки.
http://s7.uploads.ru/t/sXA1e.jpg
http://s6.uploads.ru/t/vgYur.jpg

Литник B.  Задник корпуса, крылья и навесной инвентарь.
Все хорошо, все качественно сделано.
http://s7.uploads.ru/t/CW5kH.jpg

Литник B с обратной стороны.
Не очень хорошо - следы толкателей есть на нижней части крыльев. А крылья хорошо просматриваются снизу - нужно шпатлевать.
http://s6.uploads.ru/t/yGtVA.jpg

Литник С. Ходовая.
Очень хорошо и качественно все пролито.
http://s6.uploads.ru/t/4lk8p.jpg

Детали ходовой поближе. Ажурные детали ленивца даже без намека на облой:
http://s7.uploads.ru/t/W7VYd.jpg
http://s7.uploads.ru/t/yt9Ri.jpg

Литник С с обратной стороны.
Видны следы от толкателей на колесах, но, так как колеса склеиваются попарно - их видно не будет. Под вопросом видимость следов от толкателей на деталях амортизатора ленивца в нижнем левом углу литника:
http://s6.uploads.ru/t/MKqY0.jpg

Литник D. Верхняя часть корпуса и детали башенки с 20 мм пушкой.
Обратили внимание на метку производителя в правой нижней части литника?
http://s6.uploads.ru/t/eJcgl.jpg

Литник D с обратной стороны. Хоть производитель и другой, но качество литься - отменное
Детали пушки и башенки. На корпусе хоть и сделан антислип, но виден небольшой облой.
http://s7.uploads.ru/t/r9Whe.jpg

Мелкие детали. Виден облой в левой верхней части, но это облой на литнике, а не на деталях.
http://s6.uploads.ru/t/eL4hD.jpg
И снова мелкие детали литника D
http://s6.uploads.ru/t/H1Twx.jpg

Резиновые изделия - гусеницы, пулеметная лента и грязеотбойники.
Заменителей для гусеницы нет. Раньше видел смоляную гусеницу, состоящую из двух частей, но сечас я её уже не нашел. Да и на прототипе используется именно резиновая, а не металлическая гусеница
http://s6.uploads.ru/t/2yJaU.jpg

Деколи.
Сказать ничего не могу - не пробовал.
http://s7.uploads.ru/t/xOGyl.jpg

Фототравление.
Зубья на ведущее колесо, сетки на выхлопные и крепления для поклажи. Входит в набор.
http://s7.uploads.ru/t/bTyWn.jpg

Общий вывод - набор очень хороший и качественный.

Так же я буду использовать в работе ствол точены, у кого брал - не помню, вроде бы у Калибра.
http://s7.uploads.ru/t/I4vD2.jpg

И я прикупил травление от Eduard #35291. Он дополняет и заменяет некоторые детали набора
http://s6.uploads.ru/t/pZGs6.jpg

Вот такие вот дела, дальше будет небольшой исторический обзор создания Wiesel

+2

2

Историческая справка
Германия одной из первых поняла - как хорошо было бы забросить пару десятков идиотов-смертников бойцов за фронт с целью мелкого вредительства и раздачи люлей. Она же первой и начала использовать десант в 1940—1941 гг.

В начале десант рассматривался как мобильная пехота, а поэтому передвигаться они должны были ножками, в плане техники им были доступны разве что SdKfz 2 "Kettenkrad". Хоть и были у некоторых "умников" мысли десантировать танки, но технологические проблемы не дали возможности это сделать(и слава богу!)

В 1957 г. в ФРГ началось восстановление ВДВ. Но подход остался прежним - только пехота.

В 1971 г. концепция поменялась. Бундесвер решил начать шире использовать десант, в прямом и переносном смысле - при наступлении воздушно-десантные бригады должны были выбрасываться на глубину до 100 км, в обороне  - быть мобильной заначкой. Эта концепция требовала большей независимости, маневренности. А, так как у потенциального противника могли быть танки, то десантники захотели и более тяжелого оружия. А это привело к необходимости получения десантом собственного транспорта - двадцатый век на дворе, хватит пешком рассекать в тылах.

Вначале в воздушно-десантных дивизиях и десантных отрядах использовали легкие автомобили «KRAKA 640» компании «FAUN» (KRAKA — от Kraftkarren, что можно перевести как «моторная двуколка»). Кстати, изначально этот "автомобиль" был сельскохозяйственным мотоблоком, но зачем десантнику удобный и хороших транспорт?
KRAKA был не полноприводным, имел оппозитный двухцилиндровый двигатель и складную раму. Кроме транспортных целей использовался для установки тяжелого вооружения — безоткатных орудий, противотанковых ракетных комплексов (ПТРК) «Тоу» или «Милан», автоматических пушек Rh202
http://s6.uploads.ru/t/NC91Z.jpg
Kraka 640
http://s7.uploads.ru/t/2CfYo.jpg
Kraka 640

Но уж очень легко было десантникам получить на таком автомобиле пулю. Да и от веток приходилось уклоняться, не говоря уже о кактусах в пустыне. Так что неудивительно что десантники за броней хотели спрятаться. Да и жаба давила - у американцев уже были танк М551 «Шеридан»(1966г.). А у СССР - БМД-1(1968).

Так как хотелось десантникам популять из более мощного орудия, то задачи "транспортировки мяса" перед такой машиной не ставились. Для этого должны были использоваться новые полноприводные автомобили.

Ну и думаю, не на последнем месте был тот факт, что Крака был разработан как сельскохозяйственный мотоблок. А как выглядит десантник за рулем мотоблока? Ну совсем не "бравым". Да и попробуй какой фрау предложить на таком прокатиться - засмеют. Достаточно обратить внимание на выражение лица водителя:
http://s7.uploads.ru/t/Buqki.jpg

Десантники дружно собрались и составили письмо турецкому султану следующий список требований:
- компактность
- грузоподъемность не меньшей, чем у «Крака»(напомню что он мог перевозить 7 солдат или грузов до 750 кг)
- возможность транспортировки средними военно-транспортными самолетами и транспортными вертолетами;
- посадочное и парашютное десантирование;
- скорость;
- проходимость;
- запас хода;
- приемистость;
- поворотливость;
- подвижность;
- минимально необходимой бронезащиты;
- простота в управлении;

Далее не буду расписывать детально, поэтому пробегусь кратко по датам работы над новым бронеклопом:
- в середине 1970 года требования были уточнены и переданы фирме «Порше» для разработки эскизного проекта.
- 5 июля 1973 г. был утвержден проект Waffentrager LL (авиадесантируемый носитель оружия) для вооружения воздушно-десантных бригад. В соответствии с традицией давать боевым машинам «хищные» имена, БДМ получила название «Визель» (Wiesel — «ласка»).
- 18 апреля 1974 г. фирма «Порше» была объявлена генеральным подрядчиком по проекту.
- 9 октября 1975 г. «Порше» совместно с фирмой KUKA представила полноразмерный деревянный макет будущего варианта БДМ «Визель» с 20-мм автоматической пушкой.
- 1978 - министерство обороны ФРГ решило сэкономить и расторгло договор с «Порше». За доработку проекта взялись «Крупп-Ма К».
- 1981 - 3 сентября на выставке «Бронированные колесные и гусеничные машины» г. в Хаммельбурге, были показаны два прототипа гусеничной «Визель»
- 1983 - в марте было выдано задание на продолжение работ по гусеничной БДМ. Требования к машине продолжали уточнять.
- 1984 - «Крупп-Ма К» показала на выставке вооружений в Афинах два прототипа с 20-мм пушкой и с ПТРК «Тоу». Так же предлагалась разработка 20 вариантов, включая командно-штабную машину, самоходный ЗРК, миномет, огнемет, командирскую, связную и санитарную машины, транспортер на удлиненном шасси.
- 1986 - испытаны четыре усовершенствованных опытных образца с дизельным двигателем и автоматической трансмиссией вместо полуавтоматической.
- 1987 - 5 июня было принято решение о принятии «Визель» на вооружение.
- 1988 - с «Крупп-Ма К» был заключен контракт на поставку 312, а в конце того же года — еще 31 машины (всего 210 в варианте «Тоу» и 133 в варианте МК20 с автоматической пушкой). Общая стоимость заказа составила 208 млн. западногерманских марок.
- 1989-1992 - для бундесвера было построено 345 машин «Визель» («Визель» А1).
Вот что вышло после почти 19 лет разработки:
http://s7.uploads.ru/t/TwQG8.jpg

Боевое использование
Первой «заграничной командировкой» машин «Визель» стало участие германского контингента в операции UNOSOM-2 в Сомали, куда «голубые каски» ФРГ прибыли летом 1993 г. Хотя аэромобильных операций здесь не проводилось, из всех бронемашин бундесвера, по мнению германских специалистов, «Визель» А1 по своей компактности и подвижности наиболее подходила для решения задач патрулирования и разведки. После агрессии НАТО против Югославии в 1999 г. германский контингент вошел в Косово в составе KFOR, здесь БДМ «Визель» А1 (как и в Сомали — в обоих вариантах) также использовались для патрулирования дорог.

Пару фото Wiesel в Афганистане:
http://s7.uploads.ru/t/tNBQu.jpg
http://s7.uploads.ru/t/P4eWt.jpg

Отредактировано Terron (Пятница, 8 ноября, 2013г. 21:56:39)

0

3

Terron
Анекдот классный, и модель абалденая, удачи  :flag:

Отредактировано owner (Пятница, 8 ноября, 2013г. 21:58:01)

0

4

Да посмеялся.Да и модель не ординарная.Удачи.

0

5

Клоп классный Тарас !

Terron написал(а):

Заменителей для гусеницы нет. Раньше видел смоляную гусеницу, состоящую из двух частей, но сечас я её уже не нашел

Каталожный номер 35022 ,и хорошего качества ,их ты и видел .

http://djiti.production.free.fr/main_menu.html

0

6

Привет Terron,

удачи в сборке бронеклопа.
Нашол другие гусеницы?? Для афганской машины резиновые не подходят, их к тому времяни уже на всех машинах заменили.

Mit kameradschaftlichen Grüßen v1kt0r.

0

7

v1kt0r написал(а):

Нашол другие гусеницы??

Гусеницы нашел, надо будет искать где заказать

v1kt0r написал(а):

Для афганской машины резиновые не подходят, их к тому времяни уже на всех машинах заменили.

Да, я уже обратил на это внимание на фотографиях, уже даже ведущее колесо другое.

0

8

Спроси у Александра, maxx-company. Я у него брал.

0

9

Samsamych написал(а):

Тарас , удачной и интересной стройки !!!
ГБ обещает быть жестким , компания веселая набирается , расслабиться никто не даст :D  !!!

Спасибо, да, будет интересно, большой компанией не соскучимся :-)

0

10

Интересная бронемашинка)) удачной стройки!

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » Бронеклоп - БМД Wiesel с Mk20A1, Германия[AFV-club #AF35S-03, 1:35]