Всем привет.
Уже некоторое время я примерялся к модели DH-89 Dragon Rapide от Heller.
Набор в последнее время довольно редок и это мягко сказано. Хотя его в свое время помимо Эллера, его перепаковывал и Airfix...
Модель довольно упрощенная, поэтому потребуются доработки. Позже составлю их план.
Все усложняется тем, что нормальной литературы и чертежей на ДХ-89 нет.
Но, зато в Сети большое количество фото реальных машин. Буду смотреть и анализировать.
После присоединения к Советскому Союзу прибалтийских республик в СССР попали четыре более современных "Рэпида". 25 августа 1940 г. генерал-майор Синяков доносил из Риги, что в Литве обнаружили два DH.89. Это были DH.89M литовских ВВС. Еще две такие же машины, но в гражданском варианте, захватили в Латвии. Первоначально все четыре самолета "прибрали к рукам" ВВС РККА. Но отправленная в августе 1940 г. по прибалтийским республикам комиссия ГВФ под руководством Я.И.Артамонова сразу стала добиваться передачи их гражданской авиации. Артамонов, осмотрев самолеты в Риге, писал в Москву: "Машины хорошие - двухмоторные, пассажирские на 6 человек каждая. Если машины заберем, то связь между республиками обеспечим". Литовские DH.89M военные не отдали, а два бывших латвийских "Рэпида" перешли к Прибалтийскому управлению ГВФ. Один биплан приняли в начале ноября 1940 г., другой - в марте следующего года. Они базировались в Риге и обслуживали линию Рига - Таллин, периодически совершая и другие рейсы.
Версия "М" отличается от обычного DH-89 (и следовательно от пластика в наборе Эллер) наличием форкиля, хорошо заметного на фото прибалтийских машин и отсутствием одного из окошек остекления, ну и еще кое-какими мелочами...
На данный момент мы имеем следующее: