СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » О масштабах


О масштабах

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Действительно, почему именно 1:72 ? И почему 1:48, ведь 1:50 было бы куда логичнее? Да, логичнее, но...в метрической системе. А появилось это всё в Англии и США, где система была дюймовая. И более крупная единица содержала в себе не 10, как у нас (т.е. 1м-10дм-100см-1000мм), а 12 более мелких единиц.

То есть в одном футе 12 дюймов. Решили, что стольким-то футам на прототипе соответствует столько-то дюймов на модели. Причем, англичане решили, что на б футов 1 дюйм (т.е. 1:72), а американцы — на 4 фута 1 дюйм (т.е. 1:48). Как с издевкой писал "Airfix maqazine",— "американцы любят получать большие удовольствия". Кстати, так это сначала и писалось, например: 1"/4" что часто вызывает удивление наших любителей, видящих это на старых коробках Hawk или Monoqram, а это всего лишь 1:48. Чтобы перейти от этого "птичьего языка" к привычной дроби, необходимо количество футов <в данном случае 4) перевести в дюймы, умножив на 12. И получается 1"4'-48", т.е. 1:48. Итак, 1"/6'-1:72, 1"/4'--1:48, 1"/8'-1:9б. Ну, а если модель меньше прототипа в число раз не кратное 12? В этом случае нужному числу футов прототипа соответствует не один, а несколько дюймов на модели. Например: 3"/8' что эквивалентно 3/96 или 1/32 — не сложно, не так ли ?

Ну, а Европа и Япония что? Они-то не сразу смирились с таким положением вещей, введя "метрические" масштабы. Хорошо известны, например, модели в масштабе 1:50 — Heller, Arliplast (выпускаемые ныне кооперативом " Smer "), Огонек. Нашелся "противник" и у самого популярного масштаба 1:72 — "метрический" 1:75. Кое-кто еще помнит Ан-2 в этом масштабе фирмы Plastikart, ну и, конечно, японскую фирму LS, делавшую в этом масштабе все свои старые модели. Однако коллекционеры уже успели обзавестись коллекциями в англо-американских масштабах и "не приняли"продукции европейских производителей. Им пришлось переходить к дюймовым масштабам, a LS "спрятала" свои модели в 75-м масштабе за табличкой 1:72, что до сих пор вводит в заблуждение многих любителей. Впрочем, разница между метрическим и соответствующим ему дюймовым масштабом составляет всего 4% — не много, и эти модели прекрасно уживаются на одной полке, так как разница на глаз практически не воспринимается. Однако два метрических масштабах все-таки "выиграли гонку". Один из них — 1:100. В его дюймовом аналоге (1:9б) вышло не так уж много моделей. В то же время многие крупные производители выпускают свою продукцию в М 1:100 до сих пор. Это, конечно, Revell, "вспомнивший" в своем каталоге 91-го года многие из своих старых моделей и сделавший новые, в том числе изумительный по точности и деталировке Ми-24.

В масштабе1:100 работают также Marushan, Ben hobbi (Япония), Idea (Южная Корея). Японская фирма Nitto избрала его как основной для своих моделей пассажирских лайнеров. В нашей стране известна в основном продукция фирмы Plaslikart. He нашлось аналога у дюймового 1:144 — в метрическом масштабе 1:150 было выпущено лишь несколько моделей. Второй метрический масштаб, оказавшийся вне конкуренции, — танковый 1:35, хотя в нашей стране был принят масштаб 1:30. Масштаб 1:30 также вначале приняла для своих моделей танков японская фирма Nichimo, выпустив в этом масштабе около 20 моделей. Кстати, разница между "танковым" 1:35 и "самолетным" 1:32 составляет 9% и, к сожалению, на глаз вполне заметна.

Еще один метрический масштаб поделил рынок на равных со своим дюймовым конкурентом. Речь идет, конечно, об "автомобильных" 1:25 и 1:24, некоторые фирмы предпочитают один, некоторые — другой, а некоторые (US Revell) — и тот и другой. Нельзя обойти и историю появления масштаба 1:76. Этот масштаб имеет "железнодорожные" корни. Именно поэтому фирма Airfix и обозначает его часто на своих коробках как НО/ОО.что непонятно многим нашим коллекционерам. Ну, а о том, насколько модель соответствует своему масштабу, наш следующий разговор.

Источник: журнал "М-Хобби" - 1/1993

0

2

MAXIM
Спасибо Макс!
Забыли Тамию помянуть, почти все ее старые модели в 48-м, на самом деле 1:50...  8-)

С Уважением Виталий

0

3

А старые? это сколько? лет

0

4

Забыли Тамию помянуть, почти все ее старые модели в 48-м, на самом деле 1:50...

И Matilda II в 35-ом на самом деле ближе к 48-му, если память не изменяет.

0

5

Creed написал(а):

А старые? это сколько? лет

http://www.oldmodelkits.com/index.php?manu=Tamiya
Изготовленные в 60х и 70х годах.

С Уважением Виталий

0

6

Eudgen
Жека привет!
За Матильду не скажу, а вот Хаяте в 48-м на самом деле при обмере оказалась в 50-м.

0

7

Eudgen написал(а):

И Matilda II в 35-ом

Обман сплошной!

0

8

Интересно. Погнал Тамийскую "Руфь" перемерять.

0

9

Старая тамиевская Матильда где-то в 1/40 получается. Новая - уже в 1/35.

0

10

Насколько я знаю, наш родимый масштаб перешел из моделей поездов.Когда выбирали масштаб взяли ширину колеи 1 дюйм, а это 1/43 от настоящей ширины.Вроде как-то так.

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Статьи » О масштабах