СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Корабли и подводные лодки » апл К-373, проект 705, шифр "Лира", 1:350, "Микромир"


апл К-373, проект 705, шифр "Лира", 1:350, "Микромир"

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Всем добрый день!
Есть желание попробовавть себя в постройке подводного флота. Мой выбор пал сразу на две представительницы 705 проекта от Mikromir и Hobby Boss.
Немного отступлюсь от темы, чтобы всем было понятно моё решение окунуться в «подплав».
В далёком 1964 году волею судьбы я приехал, разумеется, с родителямия, в далёкую базу ВМФ на севере в г. Полярный. Первые несколько месяцев мы жили в бараке, а потом уже получили квартиру на ул. Гандюхина. Окна кухни выходили напротив Екатериненского острова и естественно на залив. С огромным вниманием мы наблюдали, как отдельные п.л. выходили на середину залива и занимались учёбой по погружению, то с деферентом на нос, то на корму. А когда продували цистерну главного баласта, то вся лодка в водяных брызгах с шумом поднималась на поверхность. С тех пор у меня зародилась любовь к п.л. Можно до бесконечности рассказывать о жизни связанной с ВМФ. И о том, как нас водили на экскурсию на К-21, и о том, как мы по праздникам ходили на тральщики покрутить зенитные пушки, расположенные напротив «Циркульного», и о том, как по весне в Кислой губе рюкзаками вылавливали из залива косяки мойвы, и о походах за грибами, о сборе черники, которой было столько, что ногу не куда было поставить. И о многом, многом другом. Потом был Северомоск-7, где окончил Заозёрную среднюю школу в 1972 году. Но на этом мои встречи с Севером не закончились. По работе приходилсь ездить в командировки и в г. Полярный, и Северомоск, и Мурманск 150, и Гаджиево и т.д. На этом заканчиваю своё лирическое повествование, и переходим к основной теме.
Оновные ТТЭ
Водоизмещение, т:
– надводное 2 300, 2280
– подводное 3 180
Длина наибольшая, м 81,4, 79,6
Ширина корпуса наибольшая, м 10,0
Осадка средняя, м 7,6
Архитектурно-конструктивный тип двухкорпусный
Глубина погружения, м:
– рабочая 320
– предельная 400
Автономность, сут 50
Экипаж, чел 32
Энергетическая установка:
Главные механизмы:
– тип АЭУ
– количество х тип ЯР 1 х РЖМТ
Скорость хода наибольшая, уз:
– надводная 14,0
– подводная 41,0
Вооружение:
Торпедное:
– количество х калибр ТА, мм 6 х 533
– боезапас (тип) торпед и мин 20 (торпеды САЭТ-60 и СЭТ-65 или 24 мины ПМР-1 и ПМР-2)
ПЛА пр. 705 (шифр «Лира») СКБ-143 (СПМБМ «Малахит») разработало как «опытную комплексно-автоматизированную скоростную ПЛАТ ПЛО с торпедным вооружением». Главные конструкторы М. Г. Русанов и В. В. Ромин.
Корабль являлся ПЛА второго поколения. Он предназначался для поиска, обнаружения и слежения за ПЛАРБ и АУГ противника, их уничтожения с началом боевых действий. Легкий и прочный корпуса изготовлялись из титановых сплавов. Обводы легкого корпуса веретенообразные, кругового сечения, с ограждением выдвижных устройств «лимузинного» типа, с закрывающимися шпигатами pi вырезами. Прочный корпус делился водонепроницаемыми переборками на шесть отсеков и был образован из цилиндров и правильных усеченных конусов. Носовые горизонтальные рули убирались в легкий корпус и располагались ниже КВЛ.
Впервые в мире на пр. 705 было внедрено системное комплексно-автоматизированное управление всеми механизмами и системами корабля, позволявшее сократить численность экипажа более чем в три раза (по сравнению с ПЛА первого поколения).
Для достижения 40-узловой скорости при ограниченном водоизмещении корабль оснастили реактором с ЖМТ.
Головной корабль пр. 705 (К-64) был заложен на Ленинградском заводе «Судомех». Он имел ППУ типа ОК-550 с разветвленными коммуникациями первого контура, тремя паропроводами и тремя циркуляционными насосами. Во время проведения испытаний на лодке вышли из строя две автономные петли первого контура, а затем начал затвердевать теплоноситель первого контура. Остановить этот процесс не удалось и реактор пришлось заглушить. В легком корпусе К-64 были обнаружены многочисленные трещины.
Серийные корабли строились по пр. 705 и пр. 705К. Лодки пр. 705К имели блочную ППУ марки БМ-40А (с двумя ПГ и параллельно работающими циркуляционными турбонасосами сплава вместо трех ПГ и трех насосов у ОК-550), смонтированную на фундаменте с двойной системой амортизации (ППУ типа ОК-550 была смонтирована на обычном фундаменте балочного типа).
Длина прочного корпуса пр. 705К соответствовала мине прочного корпуса опытной ПЛА К-64, в то время как на серийных кораблях пр. 705 она была увеличена на две шпации в районе реакторного отсека. ТЗА и наиболее шумящие механизмы разместили на пневматических амортизаторах.
В качестве резервных двигателей использовались ЭД мощностью по 100 кВт, расположенные в гондолах на кормовых горизонтальных стабилизаторах.
Для сокращения габаритов и массы электрооборудования на кораблях пр. 705 и 705К использовали ЭЭС переменного тока повышенной частоты 400 Гц, напряжением 380 В. На этих лодках, впервые в отечественной практике, применили пневмогидравлические торпедные аппараты с глубиной стрельбы от перископной до предельной. Впервые в мировой практике лодка имела всплывающую спасательную рубку (камеру), вмещавшую в себя весь экипаж.
Подводные лодки пр. 705 и пр. 705К обладали великолепной маневренностью, хорошо управлялись, имели скорость, соизмеримую со скоростью торпеды.
К недостаткам проекта специалисты относят большую шумность, демаскировавшую ПЛ.
Состав проекта: ПЛА пр. 705 – 4 ед. и пр. 705К – 3 (1) ед.
    Ленинградское Адмиралтейское
                  объединение
К-64          борт. номер – без номера
К-316    б.н. - 671
К-373    б.н. – 672
К-463    б.н. – 660
       Северодвинск: Северное
    машиностроительное предприятие
К 123                б.н. – 691
К-432    борт. номер – без номера
К-493    б.н. - 673

Прототипом выбрана К-373 (б.н. 672, зав. № 01680, пр. 705). Адмиралтейский ССЗ (г. Ленинград): заложена - 26.06.1972 г.; спущена на воду - 19.04.1978 г.; вступила в строй - 29.12.1979 г. и вошла в состав КСФ с базированием на губу Большая Лопаткина (район Западной Лицы).
С апреля по сентябрь 1980 г. во время сдачи курсовых задач выполнила стрельбу четырьмя торпедами САЭТ-65 на глубине 280 м. и скорости хода 28 уз., и впервые в ВМФ СССР – торпедой «Шквал».
В апреле 1981 г. совместно п.л. К-123 и К-432 (обе проекта 705К) участвовала в учениях «Север-81»
В 1984 г. выполняла задачи БС. В походе участвовала в учении «Океан-84».
22.10.1984 г. в Мотовском заливе в условиях плохой видимости столкнулась с К-140 (пр. 667А) и получила легкие повреждения легкого корпуса и обтекателя ГАК.
19.04.1990 г. лодку исключили из боевого состава флота, передали ОФИ для утилизации и в губе Большая Лопаткина поставили на отстой. За время службы в ВМФ выполнила задачи 8 БС.
Утилизирована в сентябре 2009 г. на СРЗ «Нерпа».
Теперь о самой модели от «Микромира»: если кто-то думает, что собрать её довольно посто, то он глубоко ошибается. Пластик довольно твёрдый и плохо поддаётся обработке. Корпус лодки кривой, пришлось ставить внутри три металлических распорки. Кормовые вертикальные рули не симметричны. Декаль при малейшем прикосновении распадалась на куски. Гребной винт при помощи пайки и других ругательств был собран с четвёртой попытки. По-моему вроде бы неплохо. ВУ установил только те, которые не требуют открывать на рубке створки люков. Переделал расположение около-рубочных шпигатов, согласно фотографии прототипа. Сигнальный буй изготовил с «нуля». Лодка окрашена со следами эксплуатации и старения (таково моё видение). Водозаборники доведены до ума (установлены вертикальные стойки и сточены стенки корпусов).
Приятного просмотра.
http://sh.uploads.ru/oMbRA.jpg
http://sg.uploads.ru/nVgSO.jpg
http://sg.uploads.ru/b45vA.jpg
http://sg.uploads.ru/loCcN.jpg
http://sh.uploads.ru/HqJKD.jpg
http://sg.uploads.ru/FYkpm.jpg
http://sg.uploads.ru/nDifC.jpg
http://sg.uploads.ru/O3AMI.jpg
http://sg.uploads.ru/C5PkZ.jpg
http://sh.uploads.ru/UjOcM.jpg
http://sh.uploads.ru/OsHhC.jpg
http://sh.uploads.ru/g8Y7s.jpg
http://sg.uploads.ru/LWloh.jpg
http://sh.uploads.ru/LumaH.jpg
http://sh.uploads.ru/UoSsK.jpg
http://sg.uploads.ru/Z2XKA.jpg
С уважением О.И.

+4

2

Сложно вытягивать хороший результат из таких наборов. Модель смотрибельна, правда никогда не видел таких потертостей ниже линии. От меня +

0

3

MAXIM написал(а):

Сложно вытягивать хороший результат из таких наборов. Модель смотрибельна, правда никогда не видел таких потертостей ниже линии. От меня +

Макс, спасибо за внимание и оценку моего "творчества". Это не потёртости, а отложение морских солей на корпус лодки ниже ватерлинии. Потёртости образуются, когда лодки стоят бок о бок возле пирса:
http://sg.uploads.ru/SRV3x.jpg
Видна грунтовая краска кирпичного цвета.
С уважением О.И.

+1

4

Модель смотрится!!! Глядя на прототип так и хочется выделить эти квадратики прешейдингом!!!

0

5

ЕНОТик написал(а):

Модель смотрится!!!

Согласен, с Виктором....
Хорошая работа! :cool:

0

6

Отличная получилась лодка :cool:

0

7

Добрый вечер друзья!
Спасибо всем за внимание и замечания. Учту в дальнейшем.
С уважением О.И.

+1

8

ЕНОТик написал(а):

Модель смотрится!!! Глядя на прототип так и хочется выделить эти квадратики прешейдингом!!!

Виктор! Спасибо за замечания. Квадратики называются шпигатами. Я их изобразил в закрытом положении. Поэтому не стал их выделять прешейдингом.
С уважением О.И.

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Корабли и подводные лодки » апл К-373, проект 705, шифр "Лира", 1:350, "Микромир"