СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » K-Wagen Мертворожденный монстр 1918г. Самодел


K-Wagen Мертворожденный монстр 1918г. Самодел

Сообщений 1 страница 10 из 34

1

Уже в конце марта 1917 года Ставка Главного командования выдала требования на "сверхтанк" весом до 150 т. Фольмер получил от Инспекции автомобильных войск соответствующее задание. Военное министерство утвердило проект "К-Wagen" (Kolossal-Wagen или просто Kolossal) 28 июня 1917 года. Предполагалось, что танк будет иметь 30-мм броню, две или четыре пушки калибра 50 - 77 мм, четыре пулемета, два огнемета, экипаж 18 человек, два двигателя по 200 - 300 л.с., сможет преодолевать ров шириной до 4 м. На разработку проекта и создание первого образца отвели год, но Ставка Главного командования сократила этот срок до восьми месяцев. Программа выглядела солидно - постройка 100 танков при первоначальном заказе на 10. Расчетная стоимость одной такой машины не менее 500 тыс. рейхсмарок. Перед конструкторами стояла сложная задача - большинство узлов и деталей приходилось разрабатывать заново.

Схему танка "К" в целом заимствовали у англичан: гусеницы охватывали корпус, а вооружение 4 пушки и пулеметы - устанавливалось в широких спонсонах и в бортовых амбразурах. Однако взаимное расположение отделений было аналогично A7VU: отделения управления и боевое - впереди, моторно-трансмиссионное - позади. При этом боевое отделение без спонсонов и моторно-трансмиссионное занимали примерно равный объем корпуса. Экипаж вновь оказался рекордным - 22 человека.
В отделении управления помещались два водителя. На крыше танка в передней части монтировалась цилиндрическая рубка управления (башенка) со смотровыми щелями по периметру и люком в крыше. Рубка предназначалась для командира танка и артиллерийского офицера.
Корпус танка собирался из больших катаных листов, крепившихся к каркасу заклепками и болтами. Съемные спонсоны имели сложную в плане форму. В скошенных передней и задней стенках уширенной части спонсона имелись орудийные амбразуры, в которые устанавливалась 77-мм капонирная пушка с полуавтоматическим затвором. Качающаяся часть орудия крепилась на поворотной тумбе с полуцилиндрическим щитом и ограждением казенной части. Слева от ограждения находилось сиденье наводчика. Для наводки он пользовался телескопическим прицелом и соосными маховиками. В передней стенке спонсона у угла располагалась установка пулемета MG.08. Такие же пулеметные установки имелись в узкой задней части спонсона, в бортах и лобовом листе отделения управления. Огонь из задних пулеметов должны были вести механики, основной обязанностью которых являлось наблюдение за состоянием двигателя и трансмиссии. Установка вооружения отвечала все тому же требованию кругового обстрела - в любом направлении танк "К" мог сосредоточить огонь примерно равной плотности. На крыше спонсонов имелись вентиляционные решетки.
Уже проектный вес танка заставил искать более мощные двигатели. Для моторной группы выбрали два мотора "Даймлер" по 650 л.с. Выхлопные трубы с глушителями и радиаторы выводились на крышу в задней части корпуса. Запас бензина составлял 3000 литров. Оригинальностью конструкции отличалась ходовая часть: катки с ребордами по типу железнодорожных крепились не к корпусу танка, а к тракам гусениц. Корпус по бокам был охвачен рельсовыми направляющими, по которым и "обкатывались" гусеницы. Траки собирались с помощью болтов и заклепок. Ведущее колесо - заднего расположения. Верхние ветви гусениц с передними и задними нисходящими ветвями прикрывались бронекрышей, переходившей в изогнутые бронеэкраны.
Планировалось оснастить танк средствами связи - место для радиста отвели перед двигательным отсеком. Для перевозки по железной дороге "К" мог разбираться на 15 - 20 частей. Как предполагалось осуществлять боевое применение таких колоссов, понять довольно трудно. Очевидно, командование верило в возможность прорвать в нескольких местах фронт союзников (вспомним фантастическую "машину кайзера") с помощью подвижных крепостей - идея, возникавшая в те годы во всех воюющих странах. Однако уже 18 октября 1917 года Опытное отделение Инспекции автомобильных войск признало, что танк типа "К" пригоден только для позиционной войны. По вооружению "К" представлял собой артиллерийскую и пулеметную батареи, установленные в одном "подвижном форте". Большое мертвое пространство в поле обзора из рубки управления было терпимо только для "позиционного" танка.
Контракт на постройку пяти экземпляров "К" заключили с шарикоподшипниковым заводом "Рибе" в Берлин-Вайсензее, на пять других - с "Вагонфабрик Вегман" в Касселе. Постройку танков начали в апреле 1918-го. К концу войны на "Рибе" почти достроили один танк, для второго были готовы бронекорпус и комплект основных агрегатов и узлов, кроме двигателей. После поражения немцев и заключения Версальского мира все это пошло на слом.
http://uploads.ru/t/D/X/K/DXKZr.jpg

Взято из книги С.Федосеева "Танки кайзера. Германские танки первой мировой войны".

Kora models делает это чудовище, но в неприемлемом для меня 72 масштабе. Решил засомоделить. На текущий момент готова болванка корпуса без спонсоров. Делал по чертежу ( наверно единственному какой есть ). Инфы мало, в основном она дублируется, но для постройки хватит.Под рукой не оказалось столь крупных листов пластика, поэтому корпус такой "пестрый". За фото не пеняйте, проблемы с освещением да и объект очень крупный, позже перефотографирую более четко. Для масштаба положил зубочистку. Постройка обещает быть ооочень долгой :dontknow:
http://uploads.ru/t/J/z/W/JzWif.jpg

+3

2

Интересный прототип!  С удовольствием понаблюдаю.

Постройка обещает быть ооочень долгой

Долго- значит качественно ;)

0

3

Иво написал(а):

Долго- значит качественно ;)

У меня к сожалению это далеко невсегда :disappointed:

0

4

Island написал(а):

Танки кайзера

Темище! Уже только за интересный выбор +
С удовольствием буду наблюдать.

0

5

MAXIM написал(а):

Темище! Уже только за интересный выбор +

MAXIM, спасибо. Постараюсь оправдать Ваши надежды...

0

6

Здравствуй Михаил,

интерсный проект, желаю удачи!

0

7

Марат, Александр спасибо!

0

8

Красивая машина, похожа на дверной замок!!!  :crazyfun:  Удачи в постройке!!!

0

9

ЕНОТик написал(а):

Удачи в постройке!!!

Виктор, спасибо!

0

10

желаю удачи в столь интересном проекте!

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Бронетехника, авто-мото (обзоры построек) » K-Wagen Мертворожденный монстр 1918г. Самодел