Для постройки модели использовался набор Tamiya (20032) Jordan 191 и конверсионные декали Studio 27 (ST27-LIMITED002). По сути Jordan 191Y – это шасси 191 с двигателем Yamaha и цветами Sasol . Поэтому конверсия не предвещала никаких особых сложностей. Однако аэродинамическая конфигурация некоторых элементов, установленных на 191Y, отличается от тех, что дает Tamiya для своего 191. Модификациям подверглись:
С крыла были спилены все открылки и направляющие:
Носовой обтекатель и новые более тонкие направляющие:
Измененные подвижные элементы, управляющие эффективностью крыла, а также и их крепления. Крепления изготовлены из жести консервной банки.
Торцевые пластины антикрыла тоже были подвергнуты небольшим изменениям. Во-первых, была уменьшена их толщина и, во-вторых, с них были спилены имитации крепежных винтов, которые впоследствии будут заменены на травленые.
Кожух двигателя
На фотографии сверху тамиевский вариант, снизу требуемый.
Был спилен наплыв на кожухе, расширены теплоотводные каналы, а также слегка подредактированы отвестия под верхние треугольные рычаги задней подвески:
Общий мид модифицированного кожуха:
Заднее антикрыло
Как видно на фотографии, верхняя секция антикрыла на 191Y сложнее, в ее состав входит 3 крылышка. В остальном они идентичны.
Для начала была уменьшена толщина торцевых пластин, также были срезаны и высрелены крепежные винты:
Недостающие элементы в верхней секции изготавливались из листового полистрирола, включая и недостающее крылышко:
Система охлаждения коробки передач
Она тоже отличается от коробочной...На тамиевском 191 система охлажения состоит из двух масляных радиаторов, разнесенных по бокам:
На 191Y - один большой радиатор, установленный между фермами заднего антикрыла.
Для начала были заделаны нишы в щитках, предназначенных под установку "маленьких" радиаторов.
Дальше дело дошло и до радиаторов. Собрал из двух маленьких один большой:
На тыльную сторону добавил сеточку от Crazy Modeler
Ну и точеные металлические фитинги от Hobby Design
Не буду забегать вперед, установленный и подключенный радиатор будет чуть позже.
Вентиляция тормозных дисков
Каналы вентиляции тамиевского 191:
Из листового полистирола разной толщины (середина толще) соорудил недостающие воздуховоды:
Ну и после окончательного выведения поверхности затянул детали "в карбон"("карбоновые" декали фирмы SMS (Scale Motorsport)):
На этом превращение 191 в 191Y по сути и закончилось. Были и другие изменения, но уже лишь в плане улучшения детализации. Их я, наверное, просто перечислю: с кресла пилота были срезаны отлитые с ним заодно ремни безопасности и заменены на самодельные (ремни - окрашеный кусок тряпки, замки и пряжки - травление от KA-Models), на приборной панели и на руле были добавлены тумблеры лампочки и кнопочки, проведены тормозные магистрали, подключен радиатор КПП (армированный шланг фирмы Tuner Model Manufactory), на корпус модели нанесены травленые замки, головки заклепок и крепежных винтов (Top Studio), на габаритный сигнал изготовлено прозрачное стекло, взамен отлитому с ним заодно из черного пластика, на колесные диски добавлены ниппеля и грузики, изготовленны антенны....вроде бы все.
В качестве основного цвета был выбран TS44 по каталогу Tamiya. Модель окрашивалась аэрографом. В общем-то, покраска проходила в абсолютно штатном режиме, без каких либо приключений...за исключением одного: Studio 27 не дают декалей, чтобы обклеить красным кокпит изнутри.
Пришлось мешать краску, но мне повезло, удалось попасть в цвет практически на 100%.
С декалями пришлось повозиться. С технической стороны у меня к ним притензий нет: глянцевые, тонкая подложка, практически не выступающая за контур рисунка, хорошо взаимодествуют с химией...Но Studio 27 в один комплект умудрились засунуть две машины (191Y и 192), расцветка у этих машин одинаковая, а вот формы разные. Некоторые декали пришлось перекраивать.
Модель покрыта 2К лаком Акан (84002/84012). При полировке использовались пасты Tamiya, полироль 3М и воск Turtle Wax.
Спасибо за внимание!
Отредактировано Anthony (Среда, 21 декабря, 2011г. 18:14:34)