Хочу представить процесс постройки Ан-12 от Роден, - модели достаточно известной и уже довольно "пожилой". Честно говоря, "современика" - не моя тема, но очень уж просили построить такую модель на подарок, - отказать не смог.
Пару слов о модели - не знаю, какое качество было у нее, когда она была "молодая", но сейчас видно, что возраст пресс-форм берет свое. Многочисленные утяжины на крыле и фюзеляже, сдвиг половин и крайне "грязная" поверхность пластика.
Вот, например, половина фюзеляжа, - хорошо видна шпаклевка, - это все утяжины в местах внутренних ребер жесткости:
А вот грязная поврехность на примере детали грузолюка:
Подобная шагрень присутствует практически на всех деталях, - где-то больше, где-то меньше.
Стыкуемость тоже не на высоте, апофеоз - хвостовые части мотогондол, - объем щелей стремится превзойти объем пластика:
Тем не менее, процесс движется. Собраны мотогондолы:
и крыло:
С крылом тоже не все гладко, - зашпаклеваные утяжины видны на фото. Кроме того, по передней кромке образуется "ступенька", - нижняя половина крыла выступает на добрых пол-миллиметра, - шпаклюем, заливаем цианоакрилатом, шлифуем, - и так до приемлемого результата.
Еще одна беда - корневые детали мотогондол несколько неестественно "расчленены" с крылом, - продольного шва быть не должно, - опять шпаклевка, суперклей, шкурка:
На сегодня все, продолжение следует.