Модель автомобиля бентли бловер 4.5 л принимавшего участие в гонках 24 часа ле-Мана в 30 годах.
Для постройки хот рода я использовал лишь 50% самой модели, остальное самоделка. Сам по себе стиль хот род уникальный и не существует 2 одинаковых машин. Эта машина плод моей фантазии на основе модели бентли..
К постройке данной конверсии меня подтолкнула модель Heller 1:24 1930 Bentley 4 1/2 Litre LeMans 'Blower' весьма посредственного качества. Я открыл в Google поиск картинок Hot rod и подобрал различные варианты развития конверсии.
Первым делом берем раму и определяем систему подвески которую хотим сделать: как правило впереди снимаются обе продольные рессоры и одна из них ставится поперек, практически все крепления придется сделать заново. Необходимо изготовить амортизаторы (вся подвеска на хот родах переделывается с рессорной на пневматику либо на смешанную пневмо-рессорную). Их я делал из двух иголок от одноразовых шприцев разного диаметра вставленных одна в другую.
Сзади все сложнее, потому что есть задний мост и все рессоры надо переоборудовать на рычаги пневмо подвески (соответственно опять стойки и пружины). Определяем сколько оборотов пружин нужно сделать (от этого зависит посадка хота на подвеске) и решаем вопрос о материале. Два варианта приходят на ум сразу. Первый – медная проволока накручивается на другую большего диаметра и края обрабатываются надфилем под очень острым углом как на обычных авто. Второй – нагреваем литник над свечей вытягиваем и поступаем как с медной проволокой. Рычаги задней подвески изготавливаем так, что бы оси колес встали на свои места. Тормозные диски я оставил родные, а вот, поскольку правила постройки хот рода требуют, чтобы впереди ставились колеса тоньше и меньшего диаметра, а сзади соответственно наоборот, здесь пришлось позаимствовать шины и диски от Феррари. Небольшая трансформация и новые колеса взамен тонких и грубых заняли свое место.
Двигатель решил переделывать не значительно (сама силовая установка очень прилично выглядит), лишь добавил нагнетатель, перерезал выхлопную трубу и на капот установил вновь построенный воздухозаборник с травленой всасывающей решеткой и системой рычагов.
Решетка радиатора: на самом деле один из ориентиров красоты и очень характерная деталь для хот рода. Именно она, зачастую определяет «харизматичность» авто. По фото в интернете я определился с предполагаемым «лицом» машины. Вообще-то замена решетки и изменение ее очертаний дело для постройки такого аппарата совершенно привычное. Контур решетки я оставил прежний, а вот с красотой будущего фейса пришлось помучиться. Переднюю часть решетки радиатора пришлось вырезать кусачками. Затем обрабатывать надфилем, наращивать пластик вперед и вниз, чтобы придать форму «утюжка», а также приклеивать сетку доставшуюся «по наследству» от Тамиевского Peugeot 206 . Под сетку я изготовил из пластика имитацию радиатора, ее, практически не видно, но она перекрывает собой фронтальное «выглядывание» двигателя.
Кузов пришлось тоже подвергать тяжелой конверсии. Во-первых расшивка дверей наружная, толстая и ужасная. С этим пришлось пострадать: с одной стороны вообще шпатлевать, а с другой удалить и прорезать заново. Закрывать пришлось еще множество технических отверстий, например для крепления абсолютно грубо сделанной мягкой крыши. С задними сидениями в девяноста процентах случаев расстаются (в первую очередь для снижения веса машины). Посему мне пришлось изучать данный вопрос и прийти к выводу , что существуют несколько вариантов изготовления багажной части кузова. Я выбрал то, что по моему мнению наиболее подходит и приступил к выпиливанию, шпатлевке и склейке. Плюсом на крышку багажника пошло антикрыло .
Окраска базовой части (рамы и двигателя) данного «пипилаца» производилась в три этапа. Грунтование. Затем покрытие черной глянцевой краской Tamiya X-1. И в конце покрытие тончайшим слоем Alclad 107 Chrome for Plastic 30ml. В результате база не просто заиграла новыми красками, а «засветилась хромом и сильвером». Задний мост пришлось сделать чуть темнее. В результате подвеска не выглядит однообразной .
Кузов авто покрасил зеленым металликом . После покраски дал выстоятся несколько дней покрыл тонким слоем лака и нанес декали от Toyota bB .Правда, «деку» мне пришлось перекроить по-своему. Для приварки использовал спец жидкостьl. После этого еще один слой лака.
Кресла оставил родные, покрасил под зеленую кожу, масляной краской, используя технику «сухой кисти» добавил оттенков.
Вообще-то вариантов покраски и обработки кузова этой машины великое множество: от полировки всего и вся до страхомы с проржавевшими дверями и дырами на капоте. Я выбрал вариант не самый полированный и кое где намеренно оставил грубоватые недоработки и следы эксплуатации.
Для крепления фар также пришлось изготовить новые крепления, так как была изменена конфигурация решетки радиатора. Так как накладные решетки использовались на данной машине для гонок , то смысла их ставить на место я не вижу, ведь и без них машинка смотрится интересно . Задние фары не устанавливаем, так как это допустимо.
Вот собственно и весь материал о сборке этой необычной конструкции под названием HOT ROD.
Отредактировано константин (Greca) (Воскресенье, 29 января, 2012г. 17:35:27)