Историческая справка.
С эстетической точки зрения, возможно, это был не самый лучший автомобиль Ferrari (говорят, Энцо Феррари называл его самым уродливым одноместным автомобилем, когда-либо построенным в Маранелло). Тем не менее, "T4" являлась одним из самых результативных автомобилей благодаря использованию к тому времени обязательного граунд-эффекта.
Конструкция и механические узлы были полностью пересмотрены и адаптированы к новой аэродинамике. Она имела очень компактную подвеску и кузов без ущерба для способности капсулы кокпита поглощать энергию деформации.
Благодаря проведенным в аэродинамической трубе Pininfarina тщательным аэродинамическим исследованиям как новой модели, так и предыдущих автомобилей Ferrari, понадобилось всего два месяца для осуществления единого замысла "внутреннего потока".
”T4” дебютировала на Гран-при Южной Африки 1979 года, где одержала громкую победу (Вильнёв – первый, Шектер – второй). На замену ушедшему в Lotus Карлосу Ройтеманну был приглашен южноафриканец Джоди Шектер, который до этого провел два блестящих сезона в Wolf, где стал одним из самых популярных гонщиков.
Шектер принял предложение Феррари, поскольку стремился выиграть Чемпионат Мира и полагал, что Ferrari дадут ему возможность достичь своей цели. Как оказалось, это было мудрым решением.
Что касается Вильнёва, то он смирился с ролью второго гонщика, и только благодаря его профессиональному отношению преобладавшая в команде атмосфера не была нарушена никаким внутренним трением. О том, что он мог на равных соперничать со своим товарищем по команде, говорит одинаковое количество одержанных ими побед. В действительности, по сравнению с Шектером, у него было на одно второе место больше (четыре против трех). С другой стороны, южноафриканец выступал стабильнее; в 15-ти Гран-при, проведенных им в течение сезона, он 12 раз финишировал в очковой зоне, заработав таким образом важные зачетные очки.
По сути, судьба чемпионата решилась в Монце, где гонщики Ferrari заняли первые два места. Для Шектера победа означала математическую достоверность завоевания титула. Вильнёв поддержал этот результат, оставшись на второй позиции позади Шектера, закончив гонку всего в 0,46 сек. позади своего товарища по команде. По существу, он добросовестно соблюдал правила игры и даже демонстрировал наибольшую дисциплинированность в общих действиях команды. Через несколько лет другой его товарищ по команде, Пирони, не стал отвечать ему такой взаимностью.
Именно за рулем "T4" Вильнёв стал высококлассным гонщиком. Он пилотировал ею с мужеством и безрассудством, которые были его естеством и сделали его легендарной личностью.
Но чемпионский титул Шектера и сезон, великолепно проведенный им и Жилем Вильнёвым, не были бы возможными без замечательных характеристик "T4", на счету которой было шесть побед в 13-ти гонках, шесть быстрейших кругов, пять из которых установил Вильнёв, и две поул-позиции (одна Шектера). Редко когда одноместный автомобиль оказывался столь конкурентоспособным уже в своем первом и, как оказалось, единственном гоночном сезоне. Принимая во внимание ее превосходные характеристики, в течение своей жизни "T4" не подверглась ни одной существенной модификации. Изменения составляли различное расположение заднего крыла, распложенного в пределах колёсной базы, то есть, его более переднее расположение в некоторых гонках, например, в Монако и в Лонг-Бич, и, что еще более важно, внедрение новой подвески, новой выхлопной системы, выведенные за пределы кузова задние тормоза и двойные суппорты на всех четырех дисковых тормозах.
Эта версия автомобиля, получившая обозначение "T4B", появилась на Гран-при Италии 1979 года и использовалась только Вильнёвым, который снова вывел ее на трассу во время Гран-при Канады, тогда как Шектер в обоих случаях предпочел свой обычный автомобиль.
О явном превосходстве "T4" над своими соперниками говорит тот факт, что Шектер и Вильнёв заняли первые два места в Чемпионате Мира…
Это мой первый WIP здесь. Как я уже писал, несколько лет назад я предпринимал попытку построить эту модель.
Тогда, не удовлетворившись качеством своей сборки, я решил заморозить этот проект, а впоследствии и разобрать на детали.
Со временем к модели были докуплены декали Tabu Design, позволяющие построить машину с любого Гран При 1979г.( я буду строить машину с Гран При Франции, с той памятной гонки), а также точеные алюминиевые дудки от Studio 27.
Долго я ходил вокруг да около этой коробки и…думаю, пришло время повторить попытку. Постройку начну с монокока, да и других элементов, выполненных на прототипе из листового алюминия – покраска многошаговая, не хотелось бы допустить различий в конечном оттенке. Модель буду строить параллельно с другими проектами, поэтому частых обновлений ждать не стоит. Вообще, думаю, с большой долей вероятности этот проект превратится в долгострой…Но главное начать, а там уж как пойдет…
На данный момент сделано немного.
Антикрылья и половинки колесных дисков отмыты от хрома
С большим трудом и минимальными потерями (сломал только ножик) разобрал монокок
Теперь потихоньку начну высверливать дырки под установку заклепок. Все отлитые заодно с монококом я сошлифую, чтобы не мешались при покраске
Как видно на фотографии, во многих местах заклепки идут в 2 ряда...в общем, работа предстоит долгая и нудная.
Ну и фотка, так сказать, для полного ощущения масштаба модели и предстоящих работ...
Продолжение следует.