... в "Спитфайры" я влюблен с детства. С того самого "фронтового истребителя" минской фабрики игрушек, за 80 советских копеек, в убогой коробке мерзкого салатового цвета с бокс-артом какого-то явно подвыпившего художника-авангардиста. Периодически меня посещает желание собрать все модификации этого замечательного самолета, но потом появляется какой-то другой проект и желание забывается... Но если вашей любимой женщине нравится ваш любимый самолет, то его все-таки нужно построить...
Однажды я разглядывал книжку по Спитам и моя жена увидела вот этот боковик:
- "Ой! Какой симпатичный самолетик! А ты говорил, что розовых не бывает!" Да уж... Оказвается, действительно бывают и розовые. Спитфайр в моей голове бодро взревел своим "Мерлином", выбрасывая из патрубков языки пламени... Надо строить! Из закромов был извлечен когда-то давно начатый, но так и не законченный Mk.VII от ICM.
FR.IX по сути является обычной истребительной "девяткой" с установленным АФА. Самолет предназначался для съемки с малых высот, отсюда и сохраненное штатное вооружение, - на случай встречи с истребителями противника, и розовая окраска, - подобные миссии обычно выполнялись на рассвете или закате, и считалось, что розовый самолет будет менее заметен на фоне зари. Единственным внешним отличием FR.IX от истребителя было окошко в лючке на левом борту фюзеляжа, где устанавливалась камера. Пару фото прототипов:
Окрашены борта фюзеляжа изнутри
Сделано то самое окошко, - высверлил отверстие в фюзеляже, с внутренней стороны убрал лишнюю толщину и подклеил кусочек пластика с отверстием меньшего диаметра. Получился фланец, к которому крепилось остекление:
Изготовил "трубу", в которой крепился АФА, из отрезка прозрачного литника сделал имитацию линзы объектива, - потом она будет вклеена в "трубу":
В сборе примерно должно получиться так:
Детали интерьера:
Крыло в частичном сборе: