Спасибо за предложения, но есть проблемка: уровень "криворукости" зашкаливает)
Не вижу проблем в этом - если есть криворукость, ее нужно устранять, а устранять ее можно только опытом постройки моделей. Кроме того, как показывает практика, многие очень сильно переоценивают свою "криворукость" и под рассказы о кривых руках делают вполне достойные модели.
Если все же буду участвовать, то на методическую помощь и лояльное отношение общественности могу рассчитывать?
Безусловно можете! По большому счету, я вижу основной смысл ГБ именно в поддержке и помощи коллег. Вот даже свежий пример с подголовником на моем Спите - пристальное внимание коллег заставило меня копнуть тему глубже и мне удалось сформировать более внятное отношение к этому вопросу - изложу его ниже.
По поводу лояльного отношения - не волнуйтесь, кидаться табуретками у нас не принято, а периодически появляющиеся психи надолго не задерживаются.
Сидушечка классная!!! Жаль зорить такую!!! Мот еще порыться в инете??? Мож были у кого подголовники???
Порылся... Суть вопроса - подголовник удалили, т.к. при покидании самолета в воздухе пилот мог зацепиться за него ранцем парашюта. Имеются четкие фото разведывательных Спитфайров Mk.XI, где подголовник присутствует. Зарубежные коллеги склоняются к мысли, что на высотных разведчиках подголовники оставляли из условий комфорта пилота в длительном полете на большой высоте и, возможно, из необходимости точной привязки к местности при фотографировании, для чего голова пилота должна была находиться в точно определенном положении.
Исходя из всего этого у меня сформировалось следующее мнение - так как FR.IX является маловысотным разведчиком и у пилота намного меньше времени для покидания машины, чем у "высотника", плюс меньшие требования к точности привязки, то склоняюсь к тому, чтобы все таки подушку удалить.