СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » "Ураган" над полем боя. "Hurrican" 1/48 "ITALERI"


"Ураган" над полем боя. "Hurrican" 1/48 "ITALERI"

Сообщений 1 страница 10 из 62

1

«Морозной зимой 21 февраля 1943 года с советского военного аэродрома в поселке Чупа поднялись в воздух на очередное боевое задание два истребителя Р-40 «Киттихаук» и пять «Харрикейнов». Один из «Харрикейнов» пилотировал летчик 760-го истребительно-авиационного полка сержант Лазарев.
В тот же день, известный германский летчик-ас обер-фельдфебель Рудольф Мюллер из 6-ой эскадрильи «Экспертенштаффель» 5-ой истребительной эскадры «Люфтваффе» (6/JG5 «Expertenstaffel»), действуя в составе четверки истребителей Bf109G, сопровождавшей пять бомбардировщиков Ju87D, вступил в бой на своем «Мессершмитте» Bf109G-2 с советскими истребителями 760-го ИАП. В этом воздушном бою, в районе станции Полярный круг, он сбил последний в своей жизни самолет, перед тем, как 19 апреля того же года его самого постигла такая же печальная участь. Самолет Мюллера был сбит в 8 км восточнее озера Мальярви, сам он был пленен и отправлен в лагерь для военнопленных, где и погиб 21 октября 1943 г. при попытке к бегству.
   Военный историк Юрий Рыбин, занимающийся исследованием действий военной авиации на территории Карелии в период Великой Отечественной войны, обнаружил в архиве информацию, подтверждающую факт, что в тот самый день Мюллер сбил два советских самолета типа «Харрикейн», один из которых пилотировал сержант Борис Александрович Лазарев.
   По всей видимости, от мощного залпа Bf109 «Харрикейн» потерял управление и наш летчик, отстегнув ремни кресла пилота, пытался покинуть падающую почти отвесно машину, но не успел. Видимо, низкая высота не позволила ему этого сделать. «Харрикейн» упал в болото, пробив промерзший торф до самого глинистого дна. Лазарев погиб мгновенно от сильнейшего удара лицом о приборную доску самолета. Было ему тогда всего 22 года.
   В конце августа 1998 года сотрудники УФСБ г. Лоухи показали командиру Санкт-Петербургской поисковой группы «Высота» Виктору Дудину место падения неизвестного самолета в 40 км. севернее города. В воронке с водой, образовавшейся на месте гибели самолета, руками прощупывались металлические трубы от фермы фюзеляжа и стыковочные узлы центроплана. Операция по подъему самолета заняла относительно немного времени, т. к. сам самолет находился неглубоко. Пришлось повозиться лишь с подъемом расколовшегося и отломившегося вместе с моторамой от фюзеляжа двенадцатицилиндрового двигателя Rolls Royce Merlin XX (PV-12), застрявшего под пнём.
   Когда остатки перевернутого самолета подняли с помощью тали, увидели тело летчика, свисавшего из кабины. С трудом извлекли тело из обломков, бывших когда-то боевым самолетом и не могли поверить в то, что этот летчик погиб 55 лет назад. Видимо, зимнее время года, когда случилась катастрофа и масло вперемешку с бензином из расколовшегося двигателя и топливных баков, способствовали тому, что сержант Лазарев выглядел так, как будто упал в это болото всего несколько дней назад. Даже священник, проводивший впоследствии панихиду при торжественном захоронении летчика, долго не мог поверить, что такое возможно.
   В кабине пилота были найдены летные очки и самодельный нож с нанесенной на нем надписью «Другу Боре во второй год войны», подаренный ему другом-авиамехаником. В карманах комбинезона были обнаружены красноармейская книжка, комсомольский билет, два письма и патроны от пистолета «ТТ» россыпью. Сам пистолет висел, как и положено, на поясном ремне летчика. Сотрудники УФСБ, которые приняли найденное оружие, не скрывали своего удивления по поводу его прекрасной сохранности, несмотря на прошедшие 55 лет.
http://uploads.ru/t/F/W/V/FWVwj.jpghttp://uploads.ru/t/T/7/r/T7rod.jpg
   Поисковики из группы «Высота» похоронили сержанта Бориса Александровича Лазарева с подобающими ему почестями на мемориальном военном кладбище в поселке Чупа Лоухского района Карельской республики.
http://uploads.ru/t/t/r/E/trEBR.jpg

   Но история этого самолета и погибшего летчика еще не окончена. До сих пор пока не найдены родственники погибшего, проживавшие до начала войны в Зарайском районе Московской области. Возможно также, что в немецких киноархивах сохранилась пленка с фотопулемета Мюллера, проливающая свет на дополнительные обстоятельства гибели самолета.
   Во всей этой истории есть еще одна прискорбная деталь: когда после окончания войны местные жители обдирали дюраль с остатков консолей самолета, они даже не догадывались, что всего метром ниже находятся останки погибшего советского летчика.
   А детали найденного самолета обрели второе рождение - часть из них использовалась при реставрации другого найденного «Харрикейна» для экспозиции Центрального военно-исторического музея на Поклонной горе в Москве.»

Был слаб хвалёный «Харрикейн»,
а "Мессеры" - не балуют.
Четыре дырки – и в пике,
хоть будь ты трижды Чкаловым.

Разорван хлипкий ястребок
прицельным попаданием.
Но в этот раз пилот не мог
не выполнить задания.

Мешает ветер боковой
машине искорёженной,
но винт по свастике кривой
разрезал хвост как ножиком.

Полны карельские места
ручьями да болотами.
Борта находят тут и там
с погибшими пилотами.

Хранит поганая война
во мхах тела нетленные,
и их не помнит имена
Россия современная.

Погибший лётчик найден вновь…
ещё одна трагедия.
И снова стынет в жилах кровь
от этого наследия.

    Евгений Кабалин

0

2

Прочитав данную статью захотел собрать самолет на котором отправился в свой последний боевой вылет сержант Б.А. Лазарев…не в последнюю очередь это желание было обусловлено тем, что в тех местах (Лоухский район) в середине 90-х не раз бывал и я участвуя в составе поискового отряда по поиску и перезахоронению без вести пропавших во время войны советских солдат…
   Конечно же, фото того самого борта не существует, но есть боковик «Харрикейна», который воевал в тех же местах,
http://uploads.ru/t/z/3/A/z3AvY.jpghttp://uploads.ru/t/f/s/K/fsKZ2.jpg

вот по нему и планирую делать модель. Если у кого-то есть другая информация, буду рад услышать.
 
   Для исполнения взята модель «Hurricane Mk I» от «Italeri»,
http://uploads.ru/t/6/A/C/6ACXJ.jpg

из дополнений буду использовать вот такие наборы, жду еще выхлопные патрубки от "Москита"
http://uploads.ru/t/A/K/r/AKrUt.jpghttp://uploads.ru/t/S/Z/r/SZrTs.jpghttp://uploads.ru/t/P/1/B/P1BYk.jpg

   Не спеша (т.к. еще не закончен «Мессершмитт») начал собирать информацию. Пока есть только эта книга
http://uploads.ru/t/K/P/u/KPuMb.jpg

Прочитал, что модификация МК I не поставлялась в СССР, а были МК II  и выше модификаций. Прикинув на глаз определил, что MK I от MK IIa не сильно и отличался…или я что-то проглядел?

Отредактировано Алексей (Среда, 25 апреля, 2012г. 09:07:59)

0

3

А чего от ''Москита''? А "REXx'' чемто плох? :blush:
С уважением, Олег.

0

4

REX написал(а):

А чего от ''Москита''? А "REXx'' чемто плох? 
С уважением, Олег.

Честно...даже не знаю...не пришлось сравнивать :blush:  "Москит" пользовал, знаю....А где можно посмотреть "REXx''?

Отредактировано Алексей (Среда, 25 апреля, 2012г. 09:26:18)

0

5

Алексей, привет.

Интересный проект задумал, желаю удачи!
По патрубкам можно посмотреть здесь. Ссылка.

0

6

maxx-company написал(а):

По патрубкам можно посмотреть здесь. Ссылка.

Спасибо, Саша! Тормознул я! Сам же в этой ветке писАл! :blush:

0

7

Алексей написал(а):

Сам же в этой ветке писАл!

случается :)

Алексей, вот пару ссылок, может что пригодится.

Ссылка, Ссылка, Ссылка, Ссылка

+1

8

Алексей написал(а):

REX написал(а):

А чего от ''Москита''? А "REXx'' чемто плох? 
С уважением, Олег.

Честно...даже не знаю...не пришлось сравнивать   "Москит" пользовал, знаю....А где можно посмотреть "REXx''?

Пользовал в своё время "Москит",  теперь взял REXx на мессер. Принципиальной разницы не заметил.

0

9

maxx-company написал(а):

вот пару ссылок, может что пригодится.

Спасибо, Саша! То что надо! :flag:

0

10

Лёша, удачи в постройке!! Сам рано или поздно буду делать такой же кит.. Так что буду смотреть с очень большим интересом!
Если нужна инфа, кинь в личку e-mail, есть несколько журналов, поделюсь, если надо.

0

Похожие темы

Hurricane MkII, Italeri 1/48 Авиация (WWII) Суббота, 17 августа, 2013г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » "Ураган" над полем боя. "Hurrican" 1/48 "ITALERI"