Сегодня вернулся из небольшой поездки по Финляндии. Из всех вариантов путешествие на автомобиле безусловно самый удобный и выгодный способ передвижения (общественный транспорт в Финляндии достаточно дорогой). Побывал в Ново-Валаамском монастыре, городах Миккели, Лахти, Хямикяйнина, Лаперанта, посетил танковый музей в Пароле.
Фотоматериал о музее буду выкладывать в соответствующем разделе, с разбивкой по прототипам.
Немного фотографий.
Туда ехали через Сортавалу (чтобы большую часть дороги проехать по России и сэкономить на бензине). Постоянно мелькающие финские названия (Лахденпохья, Вяртсиля, Хелюля и т.д.) напоминают о том что в недавнем прошлом территория это была Финская. В настоящий момент места эти страшно убогие. Везде полная разруха и развал. Разрушенные и брошенные дома, корпуса заброшенных коровников, промышленных зданий и т.д.
Вот районный центр - Сортавала.
Как былые следы советского прошлого тут и там встречаются памятники участникам советско-финских войн. Как таковых войн было три (1939-1940, когда СССР напал на Финляндию и оттяпал порядочный кусок территории. По официальной версии "финская военщина" изготовилась к нападению и даже раз пальнула из пушки) Второй конфликт произошел 1941. Вопреки устоявшемуся мнению не финны напали, а советские ВВС вероломно бомбардировали Хельсинки. Потом уже финская армия продвинулась на свои старые границы. Третий раз в 1944 окрепшая Красная Армия вернула назад захваченную во время "зимней войны" территорию. Память об этой войне сохраняется по обе стороны границы:
На шоссе Лахденпохья- Сортавала
В центре Сортавалы
А вот у финнов памятники немного другие:
Хамекяйнина (возле городской кирхи)
Лаперанта. памятник финскому солдату (в немецком шлеме) возле кадетского корпуса.
Первая остановка - Ново-валаамский монастырь финской православной церкви. Многим известен остров Валлам в Ладожском озерею Во время Зимней войны Финское правительство эвакуировало монахов и выделело им новое место в глубине территории страны.
Дальше дорога пошла в танковый музей в Паролу.
Миккели. небольшой город в глубине страны. такой могла бы быть и Сортавала.
Главная военно-историческая достопримечательность - салон-вагон фельдмаршала Маннергейма. Открыт к сожалению только один раз в году - в день рождения фельдмаршала.
Финский поезд. Электровоз кстати советский. новочеркасского завода. Машинист "в одно лицо" без помошника. Что забавно - едет на переднем токоприёмнике. По нашим инструкциям при движении вперед нужно поднимать задний.
А вот и танковый музей. Экспонатов достаточно много, некоторые вообще единственные в мире (например БА-10), состояние очень хорошее. Большая часть техники на ходу и выезжает на военно-исторические праздники
Хамекяйнина. Пригород Хельсинки
Лахти.
Вообще большая часть населения страны живет не в городах или поселках а на хуторах. Выглядит это необычно - среди леса распаханые поля небольшой домик хозяина, рядом большой сарай для скотины (коровы, лошади, овцы) перед домом стоит трактор и автомобиль. Тут же сельскохозяйственный инвентарь, велосипеды детские игрушки и т.д. Заборов как правило нет, иногда вместо него живая изгородь. Чистота везде идеальная.
Лаперанта - последний город по дороге на Питер. Очень много старинных построек.
Безусловно поездка очень интересная. В ближайшее время на выходных планирую еще раз съездить (к сожалению в железнодорожном музее был выходной. А ведь есть еще и артиллерийский и музей авиации). Дороги в Финляндии отличные и поездка на автомобиле доставляет одно удовольствие. Правила дорожного движения немного отличаются от наших, скорость везде нужно смотреть по знакам, знак действует не до ближайшего перекрестка а до следующего знака, что безусловно очень удобно, особенно ночью.
Превышать скорость нельзя. Штрафы очень высокие + запрет на получение новой визы. Я ехал строго по правилам, с запасом на 3-5 км. (как на ж.д.), проблем никаких не было. Полицейскую машину видел только один раз, но зато камеры через каждый километр. Нарушителя фотографируют, а на таможне выдают штраф. Сами финны иногда могут немного "газануть", но при этом им известны места расстановки камер и превышения скорости не больше 10-20км/ч. С парковкой все очень строго и плохо. В городах или нельзя, или платно. На трассах только на специальных съездах.
Для поездки на машине нужен минимум документов - загранпаспорт, шенгенская виза (жителям С-Петербурга Финское консульство дает в упрощенном порядке), права (обычные РФ подходят) свидетельство о регистрации, талон техосмотра и страховка "Зеленая карта" (можно оформить перед таможней на 2 недели стоит 1400р) Тонирвка лобового и передних боковых стекол не допускается. Обязательны брызговики и тех. исправность автомобиля. С собой можно брать не больше 10 литров бензина. Бензин в Финляндии в 2 раза дороже - 1.7 евро. К тому же в него добавлен метанол, что не всегда полезно для двигателя.
По танковому музею в Пароле постараюсь делать отдельные обзоры в соответствующем. разделе.
Отредактировано KarBor (Вторник, 8 мая, 2012г. 14:59:31)