Доброго времени суток. Вот и я решил отметиться в написании статей и внести свой вклад в общее дело.
"Старожилы" врятли узнают что-то новое, но вот те, кто только встал на тернистый путь моделизма могут уберечь себя от лишних вопросов и проблем.
Итак начнем.
В среде БТТ-эшников металлические траки получили весьма большую популярность, из-за относительной простоты работы с ними, ни какие другие траки не дадут нам такой же "физики процесса" и внешнего вида. Металлические потертости на настоящем металле, всегда будут реальнее и живее акриловых, эмалевых металликов, а так же пигментов.
Но и тут нас ожидает не мало трудностей на первых порах, я попытался систиматизировать все моменты.
В наличаи мы имеем траки для ПТ-76 и машин на его базе, под артикулом ATL 96.
Этап 1) Сборка
Запасемся набором необходимых инструментов:
- напильники различной формы и размера
- несколько типов ножниц
- иголка(либо сверло со сверлами)
- Пинцет(кто-то пользуется плоскогубцами)
- Ну и сам набор металилческих траков. На постсоветском пространстве и в европе распространена продукция фирмы Friulmodel и Sector 35.
Как мы видим металлические траки имеют оболой
который необходимо удалить. Так же облой присутствует и внутри проушин. Я делаю это при помощи некоего подобия иголки или скорее шила, после чего дополнительно протыкаю и прочищая отверстие проволокой для пальцев. Эту операцию можно проделать и при помощи сверла. Но помните, если облой не зачищен, то вы с трудом сможете протолнуть палец(особенно это касается маленьких траков)
Далее при помощи ножниц мы отрезаем проволоку необходимой длины и при помощи её скрепляем 2 трака в цепь. При это желательно засовывать палец пинцетом(если не хотите гнуть проволоку и дырявить свои пальцы)
Таким образом мы собираем всю гусеничную ленту
Этап 2- Грунтование и подготовка к окраске
Металлические траки необходимо загрунтовать, если вы хотите что-бы последующие слои краски и тонирующих веществ ложились ровно,и держались на поверхности. Лично я пользуюсь фирменной тамиевской грунтовкой, при не имении её, можно использовать автомобильную грунтовку или даже эмаль от звезды(кто во что горазд)
Этап 3- покраска.
Лично я предпочитаю изначально окрашивать траки в цвет грунта и земли. Сам по себе сплав Гатфильда имеет солидную долю Марганца в своем составе(что придает некий красноватый оттенок любым тракам). Черные траки бывают только в музеях и на парадах. Но я не часто вижу, что-бы люди делали парадные или уж тем более музейные машины. Окраска в цвет грунта изначально облегчает последующие процессы, и будующий оттенок будет более предсказуемым.
Следующее не обязательно, но можно сделать легкую смывку для выделения рельефа. Для этого я использую специальную смывку от AK Interactive
Этап 4- тонировка
Для первоначального этапа тонировки я использую химию от Ak Interactive. Напыляю её на гусеничную ленту при помощи распыления с кисти. Для состава использую различные землянные составы и строительный гипс
При помощи жесткой нейлоновой кисти необходимо удалить излишки(на внутренюю сторону-беговую дорожку-состав я не напыляю вообще) ибо вся её сторона постоянно находится в контакте с катками, ведущими колесами и ленивцами
Для заключительной тонировки я использую сухие пигменты от фирмы Mig. при помощи нескольких цветов формируем нужный нам оттенок. Лично я предпочитаю не использовать какие либо закрепляющие составы(Уайт-спирит, либо фиксер) во первых сами пигменты отлично закрепляются на нашей предыдущей основе в виде краски и землянного состава. Во вторых эти средства заметно снижают эффект пигментации. Основные излишки удаляются при помощи большой кисти, ну а мелкие в процессе контакта с руками так же исчезают. В конечном итоге к концу работы над моделью, пигменты уже не пачкуют ни руки, ни полку.
Этап 5- заключенительная обработка
Для этого этапа нам понадобится нождачка и грифеля. Как мы знаем, рабочие места траков постоянно контактируют с предметами, внешняя их часть с поверхностью, внутренняя часть зубцов с катками, ленивцами, зубьями на звездочках. Беговая дорожка контактирует с катками и их бандажами. Все это в совокупности образует очень заметные и сильные потертости, которые нам и предстоит изобразить
Заключение.
Теперь благодаря различным примененным слоям и методиками наши траки стали похожи на настоящие. Каждая из примененных методик по своему допонила другую и в конечном итоге сыграла на общий результат. Гусеницы являются самой важной частью в любой модели гусеничной техники. Грамотная работа с ними, позволит украсить и оживить любую работу. И в тоже время неумелое обращение с ними, а так же наплевательское отношение к ним, могут загубить любую работу и благие начинания
Отредактировано Caesar (Воскресенье, 7 апреля, 2013г. 17:19:17)