Давно хотелось сделать какой-нибудь Английский самолёт периода битвы за Британию. И вот, подвернулся случай, в рамках ГБ буду делать Hawker Hurricane Mk.I. По моему мнению, самолёт нельзя поставить на 1 место по красоте, но безусловно можно поставить в первую 10-тку самых элегантных самолётов времён войны, очень плавный и эстетичный горбик самолёта вносит в него что-то не повторимое, харизматичное. С выбором прототипа тоже не колебался, буду делать самолёт сержанта Йозефа Франтишека. Чеха, летающего в 303-ей Польской эскадрилье. Немного хочу рассказать про Франтишека.
Ещё до битвы за Британию, Йозеф сбил во Франции 11 самолётов, а до этого в Польше работал по земле. В Англии Франтишек вступил в бой 2 сентября 1940 года и в первом же вылете одержал победу. Спустя 2 недели одержал очередную победу. Но Йозеф славился ещё и дурной дисципилиной, любил в бою отделяться от строя и летать один, и летал весьма результативно, в итоге был достигнут беспрецедентный компромисс, Франтишку разрешалось покидать строй и работать одному.
Так же два слова о самой эскадрилье, на 99% в ней были Поляки, покинувшие оккупированную Польшу. Летали на Харрикейнах и Спитфайерах. Самый удачный вылет был был 7 сентября, эскадрилья сбила 16 самолётов, менее, чем за 15 минут, не потеряв ни одного самолёта, что по помоему весьма впечатляюще. 303-ья внесла неоценимый вклад в битву за Британию.
17 сентября Йозеф Франтишек стал первым из 303 эскадрильи, кто получил Британскую медаль за храбрость.
+ к уже имеющимся в Польскому Трижды кавалер Креста Храбрых. А так же во Французскому Кавалер Военного креста.
Йозеф Франтишек от вылета к вылету демонстрировал выдающееся мужество, в одиночку атакуя превосходящие силы противника, за месяц полётов в 303-ей сбил официально 17 самолётов, став одним из самых результативных, выдающихся асов союзников в битве за Британию. Менее, чем через месяц он погиб, 8 октября 1940 года в возрасте 26 лет. Похоронен 10 октября 1940 года на Польском военном кладбище в Норхолте. Посмертно награждён Польским Орден Virtúti Militári 5-го класса.
Точной причины гибели нет, есть 3 версии, что погиб в бою, вторая версия, что в результате патрулирования потерял управление и разбился, и третья версия, что делал фигуру высшего пилотажа и потерял управление. Как было на самом деле не известно, но безусловно, Франтишек заслуживает того, чтобы сделать его модель самолёта. По началу думал сделать модель к 8 октября, но никак не куплю фототравление, планирую взять в ближайшее время, так что наоборот, начну 8 октября.
Касаемо самого прототипа, у Франтишека было несколько бортов, один сгорел при посадке в первом же вылете 2 сентября. Возможно RF U.
Большее кол-во вылетов сделал на RF O и RF R. Погиб на RF R, именно этот борт и буду делать, по скольку других декалей всё равно нет.
Удалось найти 1 фотографию RF R.
Ну и теперь о самой модели. Модель фирмы Italeri относительно новая, качество на уровне, утяжин почти нет, в наборе есть маленькое фототравление. Хорошо проработаны мелочь и провис, хотя в жизни он был более ребристый, у Италери он слишком плавный, но это можно подточить. В модели хорошая декаль(картограф) с техничкой. А так же есть интересная книжка, с минимальным набором фотографий ниш, кабины, и прочего. Если кому-то интересно, могу сделать небольшой фотообзор самого кита.
Из афтемаркета взял декаль, варианты + оз + техничка. Смоляные патрубки, но потом увидел Москитовские и не думая взял их, их наверное и буду ставить, а смоляные оставлю для раннего Спита. Ну и + колёса фирмы Экипаж.
Осталось взять фототравление Эдуард, и может быть маски на фонарь. Смолу брать не буду, она по сути и не нужна.
Открываю тему для массовки ГБ, и откладываю коробку до покупки фототравления. Если темпы в Исполинах и тут будут нормальные, то может быть ещё сделаю Ла-5фн в 48-ом.
Отредактировано Александр II (Суббота, 8 сентября, 2012г. 22:25:11)