СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » Су-27 Flanker B - 1/32 - Trumpeter


Су-27 Flanker B - 1/32 - Trumpeter

Сообщений 41 страница 50 из 165

41

Всем добрый день. Собираюсь строить подобный аппарат, а посему вопрос автору - кабину из чего ваять будете? И сразу же второй вопрос: каким методом масштабировали чертежи и что брали за исходник для этого: Глазковские или Михеевские? Сергей.

П.С. Извините, а цвет снарядов пушки правильно выбран? По-моему цвет у ОФ снарядов - черный

П.П.С. Я собираюсь делать аэроплан, участвовавший в эпизоде с "Орионом", поэтому вопрос - ни у кого нет нормальных размеров противофлаттерных грузов, устанавливавшихся на килях 16-18 серий?

Отредактировано Madcop (Воскресенье, 11 ноября, 2012г. 19:35:40)

0

42

Madcop написал(а):

... кабину из чего ваять будете?..

Как я писал в первом посте, для модели приготовил два набора для радикального улучшения интерьера кабины -
Black Box CS 32022 Su-27 cockpit set -
http://s2.uploads.ru/t/BzmvZ.jpg http://s3.uploads.ru/t/tvJyC.jpg

Aires 2026 Su-27 cockpit set -
http://s2.uploads.ru/t/1Llty.jpg
Несколько деталей из набора Aires. Подробнее можно посмотреть на сайте производителя.

Сравнивая с фото реального кокпита - Aires гораздо правильнее. Кит Aires выигрывает по качеству литья, по четкости и проработке большинства деталей.
Например - катапультируемое кресло К-36 аккуратно входит в кокпит по направляющим рельсам - как в реальной Сушке - приклеивать не обязательно, всегда можно установить или снять кресло.
К тому же комплектуется ещё и платой фототравления, для массы мелких деталек, которые Black Box пытается имитировать литьём, что выглядит гораздо грубее...

Madcop написал(а):

...каким методом масштабировали чертежи и что брали за исходник для этого: Глазковские или Михеевские?..

Чтобы получить чертежи в нужном масштабе, всегда использую обычный, казалось бы, простецкий способ, но и в нём есть свои нюансы...

У меня есть 3 основных комплекта чертежей Су-27 из трёх разных изданий -
- издание Полигон "Су-27",
- журнал "Авиация и Время" №3 за 2003 г., с вкладкой формата А2 с чертежами Глазкова (те же чертежи в монографии "АиВ Плюс" - "F-15 + Су-27")
- книга Андрея Фомина "Су-27. История Истребителя" 2004 г. с чертежами Михеева

На самом деле, подготовил все 3 комплекта в 32 масштабе, и использую одновременно - у них есть определенные расхождения, как между собой, так и относительно габаритных размеров Су-27 (в цифрах), указанных в тех же (!) изданиях.
К сожалению, у меня нет никакой возможности определить - какой комплект "правильнее", могу только отметить, что на "Михеевских" нанесено немного больше мелких деталей, линий расшивок и лючков, чем на "Глазковских".
Из-за такого отсутствия "единства мнений" в чертежах, даже и не собираюсь переживать по поводу возможных несоответствий размеров пластиковых деталей в пару-тройку миллиметров и чего-то там из-за этого перепиливать - мало кто знает, как оно точно на самом деле, а в общих основных чертах чертежи совпадают...

Итак, как делаю чертежи в нужном масштабе --

Для начала, не обращаю внимания в каком масштабе чертежи напечатаны в исходном журнале или книге - никогда не надо верить тексту или масштабной линейке на чертеже - мало-ли кто и как её рисовал  :confused: , да и помните, что в результате десятков технологических операций при печати журнала/книги, на бумаге чертежи могут появится с какими угодно искажениями..

Сканирую чертежи на максимально большом по формату и качественном планшетном сканере (из доступных мне).
Сканы делаю только в пределах реального оптического разрешения сканера - обычно в 600 dpi (в большем разрешении нет смысла, т.к. каждая линия с журнального чертежа превратится просто в "лохматое бревно"), в режиме Grayscale.
Скан делаю так, чтобы каждая отдельная проекция самолёта на чертеже целиком попадала в сканируемую за одим проход область - если вам придеться совмещать одну проекцию из двух сканов - я почти уверен, что точно это сделать будет невозможно!
Линии не будут совпадать даже при одинаковых настройках сканера при каждом скане!..
Увы, таковы реалии - любой сканер бытового, офисного и даже полу-профессионального качества делает определённые нелинейные искажения в процессе каждого сканирования.

Итак, после сканирования получили файл с чертежом - я обычно в профессиональном редакторе Adobe Photoshop корректирую четкость чертежа, подчищаю, размещаю проекции так, как мне будет удобно печатать в дальнейшем и т.д.

Далее проверяю, какие реальные габариты самолёта получились на чертеже.

Собственно, возникает вопрос - а как это проверить?
Вроде бы всё просто - во всех справочных изданиях указаны габаритные размеры Су-27 -
длина - 21,935 м
высота - 5,932 м
размах крыла - 14,7 м

Пересчитываем в нужный нам масштаб - например, длина истребителя в 32-ом масштабе должна составлять -
21935 мм / 32 = 685,5 мм

И вот тут-то возникает этот каверзный вопрос - а от какой до какой точки на планере самолёта мерить ???
Во всех изданиях указаны таблицы с размерами, но ни в одном не нарисована схема, по которой было бы понятно -
Длина измеряется по "стояночной" горизонтали или по "строительной"?.. до кончика носовой штанги ПВД или без учёта оной?..
Высота - на стоянке, не заправленный и без подвески, или как?..
Размах крыла - без подвешенных на концевых пилонах ракет, или станций "Сорбция", или с оными?.. с учётом габаритных "огней", или нет?...

Кто может компетентно подсказать, коллеги?...  :dontknow:

В общем, за многие годы, я для себя выработал следующий метод - беру за основу параметр Размах крыла - по нему меньше вопросов и самая небольшая погрешность, даже если не совсем точно измерить (с "габаритными" огнями, или без) - по нему и проверяю и пересчитываю масштаб.
Всегда полезно проверить себя и по другим размерам, и по масштабной линейке - возможно где-то в каких-то случаях нужно применить некий усреднённый коэффициент, при котором все размеры будут более-менее соответствовать расчётным.

Итак, любым измерительным инструментом в Adobe Photoshop (обязательно проверяем, что меряем в мм) измеряем размах крыла на отсканированом чертеже (или линеечкой на исходном бумажном чертеже).

Например, получаем цифру - 204,5 мм.

Теперь пересчитываем размах крыла реального самолёта в нужный нам 32 масштаб -
14700 мм / 32 = 459,4 мм

Далее составляем простейшую и полезнейшую школьную арифметическую пропорцию -
204,5мм это 100%
459,4мм это Х%

Определяем Х из этой пропорции -
Х = (459,4 х 100) / 204,5 = 224,6%

Следовательно, чтобы получить из существующего отсканированого чертежа, чертёж в масштабе 1/32, его нужно увеличить до 224,6% и потом распечатать.
http://s2.uploads.ru/t/MerUI.jpg

Крайне желательно, печатать на принтере такого формата, чтобы чертёж целиком помещался на одном листе, без какого-либо масштабирования и деления на несколько листов.
Например, чтобы распечатать чертёж Су-27 в 32-ом масштабе, понадобился широкоформатный принтер шириной печати 24" (61 см).

Чертёж отпечатанный на нескольких листах обычно плохо стыкуется по краям листов - принтеры, увы, тоже вносят определенные нелинейные искажения при печати каждого листа.

Всё........................................

Пересчитанные таким образом в 32-ой масштаб чертежы Глазкова и Михеева имеют следующие отличия -

размах крыла - 462,5мм (Глазков) - 461мм (Михеев)
длина (с ПВД) - 708мм (Глазков) - 684мм (Михеев)
длина (без ПВД) - 703мм (Глазков) - 680мм (Михеев)

Вполне возможно, что некоторые расхождения в размерах связаны с тем, что чертежи Михеева с книгой "Су-27. История Истребителя" я качал с Интернета, а в том файле страницы книги были отсканированы не лучшим образом.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------
Делюсь профессиональным советом - реально увеличивать (т.е. создавать файл гораздо бОльшего размера) отсканированный чертёж в Photoshop нет никакого смысла.
Нужно всего лишь воспользоваться параметром Resolution (Разрешение) - меню Image > Image Size.
Если вы сканировали чертёж в разрешении 600 dpi, то в поле Resolution будет именно эта цифра - 600 pixels/inch.
В общем случае, если вам нужно увеличить чертёж - нужно уменьшить цифру в этом поле и наоборот - если нужно уменьшить чертёж, то нужно увеличить цифру в поле Resolution.

Пример -
Чертёж в 72-ом масштабе отсканирован с разрешением 600 dpi.
Чертёж в 32-ом масштабе получится при разрешением Х dpi.

Определяем Х из этой пропорции -
Х = (32 х 600) / 72 = 266,67 dpi

Ставим эту цифру в поле Resolution. Обязательно убираем "птичку" в пункте Resample Image и жмём ОК.
http://s2.uploads.ru/t/ndskx.jpg

Визуально на экране файл при этом никак не изменяется, но при печати вы получите чертёж в нужном масштабе.
После печати ещё раз проверьте линейкой по отпечатку - возможно нужно будет внести небольшие коррективы в цифру Resolution.
Единственный недостаток этого метода - несколько большая погрешность в размерах нового отпечатаного чертежа, т.к. принтер не может печатать с разрешением с цифрами после запятой, и драйвер обычно округляет его до ближайшего целого числа.

Madcop написал(а):

...П.С. Извините, а цвет снарядов пушки правильно выбран? По-моему цвет у ОФ снарядов - черный...

К сожалению, по найденным мною фото пушки ГШ-301 со снарядами (см. пост №9), даже сложновато уверенно определить точный цвет снарядов...  :dontknow:

Вот, например, эта 6-ствольная "газонокосилка" -
http://s2.uploads.ru/t/yd9Oa.jpg

использует такие снаряды -
http://s2.uploads.ru/t/lh7oL.jpg

В этом я уверен, потому что своими глазами смотрел и на свой фотоаппарат снимал.

Если подскажете, что ГШ-301 использует такие же снаряды - постараюсь покрасить соответственно.

Отредактировано maXar (Вторник, 13 ноября, 2012г. 01:15:03)

0

43

спасибо за ответ, очень развернуто!

0

44

http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh301.html

Хм, а как фото вставлять?

Отредактировано Madcop (Понедельник, 12 ноября, 2012г. 16:53:32)

0

45

Madcop написал(а):

http://www.airwar.ru/weapon/guns/gsh301.html ...

Ну и как по этим мизерным фото понять, какого цвета снаряды?...
Что-то серо-какое-то...
Ваше мнение?...

Madcop написал(а):

...
Хм, а как фото вставлять?..

Кнопка "Изображение" в линейке над окном редактирования сообщения.

Отредактировано maXar (Понедельник, 12 ноября, 2012г. 18:31:45)

0

46

ОК, понял. Могу сказать следующее. В Челябинске на полигоне я держал в руках ленту со снарядами, могу ответственно заверить. Снаряды были черными. 9А4002 ни с чем не спутать.

0

47

http://s2.uploads.ru/t/jyvDS.png
http://s3.uploads.ru/t/sDpvY.jpg

На верхней фотографии второй справа - интересующий нас снаряд

Отредактировано Madcop (Понедельник, 12 ноября, 2012г. 18:58:38)

0

48

Madcop написал(а):

...На верхней фотографии второй справа - интересующий нас снаряд.

ОК, понял, Спасибо!

0

49

Взял в руки нижнюю часть фюзеляжа - туда нужно установить массу ответственных деталей - 3 ниши шасси, подготовить под установку воздухозаборников Zactomodels и т.д.

Исходный вид этой немаленькой детали из набора Trumpeter -
http://s2.uploads.ru/t/xtHep.jpg

Как я уже писал, для радикального улучшения ниш шасси, хочу воспользоваться набором литья Aires 2030 - Su-27 Flanker B Wheel bays - альтернативы ему, на сегодняшний день, вроде как и нет...
http://s3.uploads.ru/gVW95.jpg

Качество литья Aires, как обычно, на очень высоком уровне - поверхности ровные и гладкие, почти без дефектов, все детали четкие и требуется только немного аккуратно их подчистить.
Ниши в целом очень подробно деталированы (есть пару нюансов, но об этом позже), и очень хорошо соответствуют фото ниш реальных Сушек.

Для отделения деталей от литьевых форм я обычно использую различные микропилочки, скрайберы, модельные ножи и наждачную бумагу -
http://s3.uploads.ru/t/XW2YG.jpg
Электро-инструментальный метод использовать не рискую - на смоле уж очень легко можно перестараться, а цена ошибки будет высока - уж лучше чуть дольше, не спеша и вручную, но не отпилить лишнего...  :tired:
Например, чтобы убрать ненужные широкие литьевые наплывы на нишах основных опор шасси (детали 10 и 11 набора Aires) очень удобно не пытаться их отпиливать пилочками, а сточить на наждачной бумаге. А чтобы это не было долго и нудно - наждачную бумагу лучше взять достаточно зернистую и водостойкую - обязательно часто смачиваю её водой, ложу на гладкую стеклянную поверхность (мокрая наждачка просто "приклеивается"), деталь двигаю сверху по наждачной бумаге - смола стачивается до нужных размеров по мокрой наждачке без особых усилий и быстро.

Но, это с "черновой" стороны, а как подчистить смоляную деталь на "лицевой" видимой стороне, где отлиты масса мелких и хрупких деталек и где никак не разгонишься наждачной бумагой, и куда доступ (как в "ванны" ниш шасси) просто физически очень ограничен?
Какие-то крупные литьевые наплывы конечно можно аккуратно убрать острым и узким модельным ножом, но все остальные мелкие наплывчики и шероховатости в труднодоступных местах?
Хочу поделиться своим опытом (и надеюсь, камарады, Вы поделитесь своим!) -
оказалось, что в этом нелёгком и кропотливом деле очень могут помочь Glass Fibre Refills - стержни из стекловолокна!
Их можно найти в модельных Интернет-магазинах, есть они в различных диаметрах - обычно от 1 до 5 мм.
Я как-то, пару лет назад, прикупил по случаю один набор таких стержней, диаметром 2 мм (самый подходящий диаметр для наших пластикомодельных дел), и, признаюсь, долго не мог понять - чего с ними делать  :dontknow: -
http://s3.uploads.ru/t/3rEgY.jpg http://s3.uploads.ru/t/l36M2.jpg

А оказалось, что если взять обычный карандаш с подходящим по диаметру цанговым зажимом и вставить вместо грифеля такой стекловолоконный стержень, то получится отличный и незаменимый инструмент для подчистки рельефных смоляных деталей в труднодоступных местах!
Держите его в руке, как обычный карандаш (просто в руке, голый стержень, держать очень не рекомендуется - мелкие острые иголки стекловолокна быстро попадут под кожу и будут доставлять дискомфорт!) и с дозированным усилием, торцом стержня, подчищайте любые рельефные детальки!
Через пару движений, конец стержня немного "распушится", но останется достаточно жестким, чтобы убирать все мелкие шероховатости и мелкие наплывы смолы, оставшиеся на отливке. В процессе, мелкие кусочки стекловолокна будут отламываться, просто выдвигайте стержень на нужную длину из корпуса карандаша (как обычно - нажатием кнопки карандаша), а оставшийся мусор смоете с отливки под струйкой воды.

После такой зачистки, я обычно тщательно отмываю смоляные детали (чтобы убрать возможно оставшийся на деталях после отливки "восковый разделитель" и мусор после зачистки) - оставляю на некоторое время в теплой воде с моющим средством (типа Фейри, или мощнее) и тщательно вычищаю с помощью кисточек разной жесткости и зубных щёток.
Кстати - а никто не пробовал использовать для очистки смоляных деталек ультразвуковые ванночки для отмывки электронных печатных плат?
Может есть смысл? Но, не повредит ли ультразвук отливку?

Отредактировано maXar (Вторник, 20 ноября, 2012г. 18:04:49)

+1

50

Начинаю примерять Айресовские ниши шасси к фюзеляжу Trumpeter.

И хотя ниша передней стойки шасси у Trumpeter состоит аж из 4-х деталей, ниша Aires, конечно, гораздо лучше и детальнее.

Согласно инструкции Aires, их разработчики предлагают просто установить свою переднюю нишу 1 вместо сборки от Trumpeter -
http://s2.uploads.ru/t/Pc9ht.jpg

Однако, вынужден разочаровать - если пойти по такому простому пути, стык ниши и фюзеляжа будет выглядеть очень нереалистично, из-за толщины пластика по периметру отверстия для ниши -
http://s3.uploads.ru/t/AYO1E.jpg
Ниша не моя! Фото с форума ARC Discussion Forums

Я уж давно заметил, что разработчики Aires, при всём их тщательном подходе в проработке "внутренности" детали, зачастую хранят полное молчание в своих инструкциях по поводу нюансов установки детали в модель. И никакой дополнительной информации не найдешь и на их сайте...  :no:

Благо - Интернет большой - какой-нить совет где-нить, да найдётся...  8-)

В общем, для того, чтобы стык ниши и фюзеляжа выглядел максимально близко к реальности -
http://s2.uploads.ru/t/vliFV.jpg

пришлось основательно подрезать и подскребать пластик по всему периметру проёма под нишу -
http://s3.uploads.ru/t/L2Xia.jpg

Как видите, 4 самореза, которыми предполагалось усилить соединение ниши и фюзеляжа, больше некуда вкручивать - считаем, что сэкономили, и с чистым сердцем можем вкрутить их где-то в другом месте, по хозяйству...  :D

Отредактировано maXar (Понедельник, 19 ноября, 2012г. 16:20:40)

0

Похожие темы

Су-30 МКК Flanker-G (TRUMPETER) 1/32 Обзоры моделей Вторник, 24 апреля, 2012г.
Су-27 Flanker B Trumpeter 1/32 Авиация (Jet) Понедельник, 15 июня, 2015г.
Продам Барахолка Четверг, 14 октября, 2021г.
www.maxxmodellbau.com - наши новинки. Новости магазинов Суббота, 21 сентября, 2013г.
IGOR-XIII Альбомы пользователей Понедельник, 13 февраля, 2012г.

Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Авиация (обзоры построек) » Су-27 Flanker B - 1/32 - Trumpeter