Всё началось с покупки мной «Humbrol CLEARFIX». Где-то на форуме читал, что им можно имитировать стекла в иллюминаторах. Нужно было на чем- либо испытать эту химию. На глаза попался старый и убитый покраской планер Хотспур от ДФИ, который уже хотел, было выкинуть в мусорное ведро, да рука не поднялась.
Краткая историческая справка:
Спроектированный в соответствии со спецификацией Министерства авиации 10/40 как десантный планер, General Aircraft GAL.48 запустили в серийное производство с первоначальным заказом 400 машин. GAL.48 "Hotspur" Mk.I имел традиционную цельнодеревянную конструкцию с фанерной обшивкой, среднерасположенным крылом с посадочными щитками по всему размаху.Трехопорное шасси состояло из двух главных стоек со спаренными колесами и резиновой амортизацией, хвостовой лыжи, а также длинной центральной лыжи, смонтированной на резиновых блоках для посадки на неровную поверхность после сброса основного шасси. Кабина пилотов в носовой части фюзеляжа с двумя сиденьями в тандем и небольшой отсек за крылом для размещения шести десантников.
"Hotspur" Mk.I совершил первый полет в ноябре 1940 года. На испытаниях Mk.I выяснилось, что запроектированная дальность планирования с полной загрузкой с высоты от точки отцепки не обеспечена, в результате только 20 планеров поступили в войска. Он стал стандартным тренировочным планером в планерных школах, для которых построили почти 1000 планеров, в основном на мебельной фабрике Харриса Лебуса Тоттенхейме (Лондон) для оснащения 1-й, 2-й, 3-й, 4-й и 5-й планерных школ.
Выпущенный позднее "Hotspur" Mk.II имел крыло меньшего на 4,88 м размаха. В отличие от Mk.I на Mk.II поставили двойное управление и модифицированные закрылки и элероны. Последняя серийная модификация Mk.III, имела полное дублирование управления и приборов у обучаемого пилота. Конструктивные отличия заключались во внешних подкосах крепления хвостового оперения.
Более подробно можно почитать здесь.
Модель была безжалостно отмыта в Кроте и разобрана, вернее, разломана на составные запчасти.
То, что в модели было иллюминаторами, мягко говоря, энтузиазма не добавляло. Попробовал это безобразие исправить круглым надфилем – получилось еще хуже. Хорошо, что на работе на глаза попались медные тонкие шайбы, а что если….
Шайбы успешно были вживлены вместо иллюминаторов, после чего все долго-долго шкурилось, потом грунтовалось, потом опять шкурилось. И так раз пять, пока результат меня не устроил. Получились ровные окошечки с масштабной толщиной.
Сточил крылья до тонкой задней кромки. Перерезал расшивку.
Далее из типографской фольги для офсетной печати были сделаны двери. Из пластика и фольги сделал интерьер пилотской кабины, родной интерьер пошел в мусор.
Из прозрачного пластика толщиной 1,5мм выдавил фонарь. Как пуансон использовал старый фонарь, предварительно его отполировав. Переплет сделал из фольги самоклейки.
Из иголок и медной проволоки спаял стойки шасси.
Доработал рулевые поверхности, имитировал провис.
Далее пошла покраска: прешейдинг, основные цвета, тонировка. И вот тут я накосячил.
- не попал в цвета коричневый и желтый
- напортачил с переплетом фонаря. После снятия масок подорвалась краска. Кисточкой подправить не получилось. Все перекрашивать - рука не поднялась
- слишком широким сделал черно-желтое брюхо, из-за чего фюзеляжные ОЗ вылезли на желто-черный низ.
Вот такой у меня получился планер, неоднозначный. Зато теперь знаю, в какую сторону нужно совершенствоваться.
Ах да, чуть не забыл, после финишного покрытия лаком и снятия масок иллюминаторы залил «Humbrol CLEARFIX». Результат меня более чем устроил, я про использование «Humbrol CLEARFIX».