Французский рыболовный иол "Marie-Jeanne"
Сообщений 11 страница 20 из 78
Поделиться12Среда, 2 января, 2013г. 20:28:26
Заполнил эпоксилином две кормовые шпации с мыслью это вышкурить и получить твердую поверхность для приклейки досок... Утро принесло разочарование. Одна половина вышкурилась, а вторая пошла "комками" (видно паршиво замесил)... В итоге срезал комковатую поверхность и залепил ее по-новой. Пока ЭТО сохло сам того не заметив сделал отверстие под баллер руля... Учитывая, что из инструментов была только ручная микродрель и круглый надфиль, а "верстак" - традиционная досточка на коленках, то удивлен, что вообще что-то получилось...
Ну и на радостях дошкурил корпус... На фото вид не очень эстетичный, а на самом деле - планки отлично ложатся....
Отредактировано police1963 (Воскресенье, 3 февраля, 2013г. 20:08:24)
Поделиться13Среда, 2 января, 2013г. 20:33:27
Итак, "озаботился" транцем.Приклеив предлагаемую производителем транцевую доску я понял, что она явно маловата... Мысль набрать недостающий (с моей точки зрения) кусок рейками была отвергнута в силу природной лени. Порыскав по коробке с набором я обнаружил вполне подходящий кусок фанеры, предполагаемый производителем в отходы. Сделав шаблон из прозрачного пластика (вкладывается в воротники свежекупленных рубашек) получил вполне удовлетворительную выкройку "недостающего" куска (прозрачный пластик мне был удобен тем, что очень легко получилось "обчертить" корму снаружи пластика. "Обчертить" ее "изнутри", в месте соприкосновения его с кормой было весьма проблематично из-за сильного наклона кормового свеса)... По полученной выкройке вырезал фанеру (по толщине с транцем она одинакова, т.к. из одного листа).... Приклеил сию "деталь" на корму и обточил. Щель между "родным" транцем и "новоделом" заделал шпатлевкой по дереву.
После высыхания и шлифовки планирую обшить транец тонкими рейками, оставшимися от настила палубы...
Поделиться16Среда, 2 января, 2013г. 20:39:36
Итак, "знаковый день"!!!! ВПЕРВЫЕ в своей сознательной жизни я закрепил доску обшивки!!! Хотя правильнее будет сказать - ДВЕ (побортно).....
Что хотел бы сказать.....
- НИКОГДА не пользуйтесь булавками с пирамидальной верхушкой (оставьте эту фигуру масонам)!!!!! Редкое г...... Покупая их исходил из того, что нижняя грань "пирамиды" будет четко прижимать доску.... В этом я не ошибся.... Но извлекать их - сущее МУЧЕНИЕ!!!!
- Заполнение шпаций пенопластом дало ожидаемый эффект - планка обшивки "прилипла" намертво... Совсем не обязательно выводить обводы "идеально" (главное - аккуратно снять малки шпангоутов)... Там, где в пенопласте были "провалы" нанес лишнего клея....
- Рейки (5X1,5мм) гнул в разрез с описываемыми технологиями... Никакого предварительного "вымачивания" в кипятке. Несколько раз на нее паром из утюга и потом "нежное проглаживание"... Проглаживал медленно, отметив на рейке шпангоуты (для понятия откуда нужно искривлять)... Без проблем рейка была изогнута по обводу судна, плюс ей придана "пропеллерообразность" в кормовой части... В итоге, легла без малейшего "натяга" и "прижима"...
Поделиться17Среда, 2 января, 2013г. 20:42:31
Установил шесть досок (по три на борт). Скорость - пол часа на доску... В эти 30 минут входит "проглажка" рейки до необходимых изгтбов, стачивание малки (где нужно), предварительная посадка "по месту" с высверлением отверстий под кнопки, намазка клеем и окончательная установка... Плюс покурить или там кофейку хлебнуть.. За это время ранее установленная доска практически "намертво" приклеивается... А учитывая, что рейку выгибаю практически "по обводу" и в ней нет каких либо "остаточных напряжений" с бортом можно работать...
Хочу поделиться допущенным косяком для тех, кто будет работать эту модель - сильно скруглил крайний кормовой шпангоут. В результате предчувствую трудности при установке бархоутов...
Поделиться20Среда, 2 января, 2013г. 20:50:37
Наконец то закончена обшивка корпуса!!! Попробовал немного пошкурить в местах, где доски особенно легли "лесенкой"... Оказалось - не так страшен чорт, как его малюют... Обводы становятся вполне гладкими...
"Пропилил" паз для форштевня. Чтобы добиться его ровности поступил следующим образом:
- бормашинкой "вчерновую" снял "лишние" выступы досок обшивки.
- линейкой с наклеенной шкуркой "вчистую" подровнял боковые стенки паза до толщины форштевня.
- в этот паз вложил реечку толшиной 1,5мм (из обрезков обшивки) и подрезанную на ширину паза.
- снял лишнее обшивки заподлицо с этой рейкой-шаблоном. Получился "ровный" нос.
В дальнейшем эта рейка послужит шаблоном для стачивания "на нет" обшивки в местах прилегания к форштевню.
Похожие темы
Французский рыболовный иол "Marie-Jeanne" | Обзоры моделей | Среда, 2 января, 2013г. |
SANTISIMA TRINIDAD масштаб 1:90 (Модель из коробки от OcCre) | Флот, железная дорога (обзоры построек) | Четверг, 6 января, 2022г. |