Представляю свою крайнюю работу, Я-1Б 1/48 фирмы "Моделсвит".
Обзоров в сети этой модели уже достаточно много, поэтому больше сосредоточу Ваше внимание на аспектах сборки и покраски.
Устав от бесконечных "запилов - перепилов" очень захотелось собрать что нибудь просто из коробки с минимальными доработками и заморочками.
Сборка "насухо" разбила мечту о "просто из коробки". С одной стороны прекрасная геометрия и проработка поверхностей близкая к совершенству... И в то же время присутствие таких вещей как поведенность отливок, утяжины в самых неудобных местах и заметная толщина кромок крыла и стабилизаторов не прибавляло оптимизма. Стыкуемость между деталями тоже оказалась не айс, в моем наборе например одна половина фюзеляжа была короче другой примерно на 1мм.
Но собрать Яшку очень хотелось! Вооружившись, помимо двух наборов травления "Армори", терпением, наждаком и шпатлевкой (ее кстати как оказалось позже понадобилось совсем немного) и дав себе слово максимально сохранить идею заложенную в модель (расшивку и клеп) работа закипела.
Когда стачивал кромки, местами казалось что собираю вакуху конца 90-х... Потом была долгая и нудная подгонка деталей друг к другу. Фюзеляж например собирался аж в четыре этапа - сначала совместил киль и проклеил, затем маслорадиатор, потом низ и гаргрот. Старался максимально уйти от использования шпатлевки и шкурки, что бы не убить поверхности модели. В целом у меня это вышло, совсем немного шпатлевки понадобилось на стыке крыла и фюзеляжа. Перед тем как шпатлевать были наложены маски из тамиевского малярного скотча предварительно обрезанные по линии зализа, затем наложена шпатлевка и сошкурена до скотча. Тем самым сохранив клеп на бортах мы получили небольшой нахлест по зализу на борт.
Дальше как обычно работа над деталями. Для топливомеров использовал пленку из набора Армори, предварительно подсветив ее белой краской с изнанки, подклеил на лак к стеклу. Потом этот бутерброд был установлен в крыло, залит цианакрилатом, прошкурен и отполирован. Немного проблем принесли "коробки" посадочных щитков, установочные места для полунервюры оказались под заметным углом к ПСС, поэтому были залиты сюфайсером и зашкурены.
Решетки радиаторов заменил на травленые, установились без проблем, ну и кабинет конечно - приборка, привязные ремни (нормальных фотографий не осталось поэтому придется Вам поверить мне на слово). Боковые пульты оставил родные, мне они понравились больше чем травленые. После установки фонаря почти все что делал в кабине стало почти не видимым...
Дальше покраска. Выбрал вариант Як-1Б Павла Чувилева периода окончательного освобождения Харькова, аэродром Сокольники (если кто не знает август 1943 года ).
Покраска удалась со второго раза (первый вариант был смыт, пошла серьезная шагрень по носу). Сначала сделал прешейдинг Хобби колором Н2, затем были окрашены нос (Тамия XF-7) и белые полосы (Мр. Колор 69). Дальше маски и покрасил брюхо, краску намешал самостоятельно, т.к. голубых у меня не было вообще. Много Хобби колора Н1 немного Тамии XF-8 и XF-5 и получился цвет близкий к советскому АМТ-7, вместо АМТ-4 использовал Хобби колор Н422 и АМТ-6 тоже намешал из Хобби колора Н2 с добавлением XF-5 и небольшого кол-ва Н1. При замесе ориентировался на фотографию обломков ЛаГГа. Знаю что многие скажут - это все лажа и только АКАН, но лично меня результат удовлетворил на 100%.
Потом опять маски и окраска переплета фонаря в Мр. Колор 69.
После все задул глянцевым лаком и занялся деколями. Звезды взял из других наборов т.к. родные вытянутые. Потом были еще приключения с кол - вом "сбитых"...
Буквально на последнем этапе обнаружил что у меня на модели не 12 звездочек как на прототипе а 10 (куда делись так и не понял???). Решил, что не справедливо будет лишить Героя заслуженных побед и добавил недостающие, но осадок в виде немного сдинутой деколи остался.
Потом все как у всех - мелочевка (БАНО и солдатики - тянутый литник, антенна - зубная нитка), сколы (зубочистка и сухая кисть), грязь и т.п. Слой полуматового лака и светло бежевый фильтр что бы немного потушить контраст камуфляжа.
Если подвести итог, то модель очень не однозначная, с одной стороны есть досадные моменты со стыковкой деталей.
С другой - прекрасная геометрия и проработка деталей. Если приложить немного усилий, то результат Вас только порадует.
Полный блог о постройке можно посмотреть тут - http://maximodelizm.com.ua/viewtopic.php?id=2375
Приятного Всем просмотра!
С уважением Виталий