Данный экспонат представлен в Москве. в музее железнодорожной техники на Рижском вокзале. Фотографии сделаны в октябре 2012г.
Паровоз № 5415 построен в 1943 году на заводе «Фердинанд Шихау» в польском городе Эльблонге. В СССР поступил в качестве трофейного. Работал на Литовской, Балтийской и Московской железных дорогах.
Тем кто будет ориентироваться на фото при постройке модели BR-52 необходимо обратить внимание на то, что серия ТЭ значительно отличалась от прототипа BR-52-
Вот неполный перечень конструктивных изменений паровоза серии 52.
Котел:
- три циркуляционные трубы;
- арочный свод;
- анкерные болты на резьбе и вварные или подвижные связи Тэта;
- замена дымовых труб;
- конус диаметром 135-140 мм;
- улучшенная дымовытяжная установка Золотарева с надставкой дымовой трубы 550-850мм;
- искроулавливающая сетка на дымовую трубу;
- фронтонный лист с малой дверцей;
- усиленный сифон;
- мусороочистительная труба диаметром 160-200 мм;
- качающиеся колосники с уменьшенным живым сечением;
- уклона колосниковой решетки;
- зольник с боковым приводом воздуха (поддувало);
- сажесдуватели системы Чалых в дымовой камере и системы Левина в топке;
- типовое уплотнение элементов пароперегревателя на конусах Рязанцева;
- два унифицированных предохранительных клапана;
- четыре крана продувки Эверластинга (топочные - с глушителем струи);
- вентиль теплой промывки;
- два вертикальных инжектора В-250;
- дополнительные промывочные люки на кожухе топки;
- унифицированный свисток на 5 тонов;
- унифицированное водомерное стекло(Клингера);
- гофрированные водоприемные рукава;
- полная изоляция котла заливочным способом асбестовой массой.
Машина:
- цилиндры отечественного литья;
- предохранительные клапаны цилиндров;
- раздвижные золотники Трофимова;
- поршневые секционные кольца;
- обрезка контрштоков на 40 мм;
- воздушный реверс;
- усиленное ведущее дышло с плавающей втулкой ЦАМ;
- цельнокованные сцепные дышла «полтавские»;
- бронзовые подшипники сцепных дышел.
Экипажная часть:
- усиленный крюк типа ФД;
- автосцепка СА-3;
- унифицированный путеочиститель типа Л или СО;
- колесные пары отечественного производства;
- увеличитель сцепного веса;
- буксовые клинья;
- бронзовые буксовые подшипники;
- усиленные рессоры;
- защитный лист над бегунковой тележкой.
Вспомогательное оборудование;
- пресс-масленка Натана или ЦУМЗ МПС(левая на 14 выводов; устанавливается на площадке или под ней);
- скоростемер СЛ-2;
- турбогенератор освещения мощностью 1 кВт (второй - для радиостанции ЖР-5) или 5кВт;
- типовые буферные фонари
- прожектор с металлическим отражателем и прямоугольными окнами;
- прожектор типа ПЛС с зеркальным отражателем диаметром 450 мм;
- увеличенный бункер песочницы;
- унифицированные форсунки под 4 колесные пары;
- световой фонарь в потолке будки;
- внутренняя обшивка будки досками;
- козырьки над боковыми окнами.
Тендер (сферический):
- трубопроводы отопления пассажирского поезда сняты;
- наращивали деревянные борта, доводя запас угля до 15 тонн, отчего возникал прогиб рессор и посадка на днище водяного бака. Эти изменения запрещались до усиления рессор, в 14 листов;
- оборудование автосцепкой, для чего водяной бак установлен на раму, при этом запас воды снижен до 27,2 м .куб.;
- два варианта удлинения и уширения угольных бункеров.
Тормоз:
- системы Матросова;
- краны машиниста Казанцева, усл.№ 222 и № 326;
- компаунд-насос Руденко или тандем -насос;
- воздухораспределитель МТЗ-135 или МТЗ-320.