Я деревяху стою первый раз:))но что касаемо корпуса видел очень интересную и весьма технологически продуманную штуку!
Технология такова:
1. набираешь из кусков дерева болванку, грубо не шлифуя до идеала выстрагиваешь корпус модели при изготовлении важно сделать корпус в минус 4-5 мм от реальных шпангоутов.
2 Потом начинается самое интересное пилятся рейки 2Х5-7 мм из любого дерева  можно из сосны  но не смолистой .
3. Берется обычная фольга для запекания  в духовке и обворачиваешь 2-3 слоя болванку на корабль ( это разделительный слой, да и фольга полностью повторит форму болванки)
4. После этого начинаешь обшивать болванку используя ПВА и рейки 1 слой вдоль ватерлинии прибивая рейки прямо через фольгу прямо к болванке обычным строительным степлером( рейки можно в местах изгибов немного надпиливать или использовать надсекатель для реек, аккуратности не нужно если будут щели то совсем не страшно и главное настроить степлер так чтобы скобы держали но не полностью входили в рейки , придется потом их вытаскивать:)))
5. Обшили первым слоем весь корпус  дайте высохнуть слою 2-3 дня:))( болванка делается с Фальшбортами), удаляются скобки . и немного крупным наждаком выравниваются приклеенные рейки.
6. второй слой реек крепиться под  30-45 градусов  относительно 1 слоя ( процесс идентичен первому )
7. После высыхания клея на 2 слое  выровняли немного рейки наждаком и по диагонали к 2 слою шьём третий!
В итоге после высыхания получается трёхслойная фанера ( Пва желательно использовать тот что полностью высыхает , а не остается резинкой)
8.После полного высыхания сией конструкции примерно 2-3 дня , удаляются скобки с последнего слоя и наждаком шлифуется корпус до требуемой формы.
9.После этого выпиливаешь из фанеры килевую рамку по виду с боку  с припуском 6-8мм от внешней части шпангоутов во нутнееию часть :))
10.Отшлифованный корпус на болванке готов и просто нужно взять и надрезать до деревянной болванки по килю , в итоге фольга не даст пва приклеиться к болванке рейкам и у Вас получается две корки из весьма высококачественной фанеры половинки корпуса, ну а потом наклеили на плоскость примерно в полтора раза больше чем корпус наждачную бумаги и пришкурили плоскости корок на толщину килевой рамки .

Итог:
Вы получаете фанерный корпус модель с достаточно большой толщиной борта, в который можно вклеить всё что угодно ведь  там всё пусто, и обклеить его любым шпоном или тонкими рейками да и он ничего не весит по сравнению с набором шпангоутов, ну и конечно можно полностью сделать интерьер.
П.С Этот корпус 95% ни поведёт и не потрескается если вместо ПВА использовать Эпоксидную смолу , немного больше грязи но итог композит дерева и эпоксида:)), да и первый вариан тоже не плох :))

Исправте ошибку в теме сообшения кто может        сиолвого      , я чтото совсем потерялся когда писал сотолько много букв:))

Отредактировано renosp (Пятница, 26 июля, 2013г. 02:05:22)