Ну прошло время оваций и пива во львове, время заняться любимым хобби, дорвался до бесплатного, то есть до пластика и решил изваять самое, что не одна фирма никогда не производила и производить не будет, выбор пал на самый по моему мнению народный автобус ПАЗ, масштаб как всегда 1:35, взял в руки чертежи,распечатки "Бумажного моделирования" и погнал.
Думаю что всем интересно, почему, просто надоело на полке нашествие зеленого цвета , хочется чего нибудь яркого и большого. Размер модели в 35 масштабе равна 20,40см,
Немного ТТХ:Разработка автобуса ПАЗ-672 началась в 1957 году. Это было дальнейшее развитие модели 652Б. На автобусе применён 8-цилиндровый V-образный двигатель и ходовая часть от перспективного грузовика ГАЗ-53, рулевое управление с гидроусилителем. Параллельно разрабатывался пассажирский прицеп ПАЗ-750 (серийно не выпускался). Технический проект был готов в конце 1958 года. Первый прототип, внешне мало отличавшийся от ПАЗ-652, изготовлен в ноябре 1959 года. В процессе дальнейшей работы над автобусом учитывались выявленные недостатки ПАЗ-652, а также новые наработки по грузовикам ГАЗ-52 и ГАЗ-53. В декабре 1960 года появился новый вариант ПАЗ-672. Основание кузова было использовано от ПАЗ-652Б, тормозная система получила раздельный привод на передний и задний мосты. В 1961 и 1963 годах построены три прототипа. После проведения ведомственных испытаний в конце 1963 года автобус был рекомендован в серийное производство.
В 1964 году каркас кузова был полностью переработан, его масса снизилась, увеличился размер боковых окон. Новый вариант автобуса был воплощён в металле к первомайским праздникам. Планировалось до конца года выпустить 500 автобусов. Но подготовка к производству сильно затянулась. И в 1965, и в 1966 годах начать производство не удалось. Первые серийные ПАЗ-672 увидели свет только в 1967 году. Тем временем разрабатывались новые модификации автобуса. Всего было построено около двух десятков опытных образцов. В июле 1966 года 5 автобусов совершили автопробег по маршруту Павлово — Ереван — Павлово.
Первые два кузова серийных ПАЗ-672 были сварены в сборочном цехе № 2 25 октября 1967 года. Через месяц с конвейера сборочного цеха № 1 сошли 4 автобуса, а всего до конца года сдали 10 машин. В ноябре 1968 года было прекращено производство ПАЗ-652Б и завод полностью перешёл на выпуск ПАЗ-672.
В декабре 1969 года было принято решение о модернизации автобуса. Был увеличен ресурс двигателя, повышена надёжность гидроусилителя руля и тормозов, проведена герметизация кузова. Изменения вносились постоянно. Однако на индексе автобуса это ни как не сказалось. Бытует ошибочное мнение что модернизированный в нач. 70-х автобус стал называться ПАЗ-672Б, однако на самом деле такой модификации 672-го не существовало. С 1975 года ресурс до капремонта был увеличен до 320 тыс. км, с 1979 — до 330 тыс. км. В 1980 году на полигоне НАМИ прошёл испытания модернизированный автобус ПАЗ-672М, имевший ресурс до капремонта 350 тыс. км. Производство ПАЗ-672М началось в декабре 1982 года. До конца 1989 года было выпущено 90645 автобусов это модификации. Отдельно стоит упомянуть и про особенности внешней светотехники автобуса. Еще одно крайне ошибочное мнение заключается в том, что новые передние указатели поворота и габариты, а так же задние фонари квадратной формы собранные в единую вертикальную секцию стали устанавливаться на автобусы ПАЗ-672М то есть с 1982 года. На самом деле установка новой светотехники соответствующей правилам ЕЭК ООН осуществлялась поэтапно в 1978 году. Вначале установили задние фонари, оставив передние поворотники без изменений, а затем и новые передние поворотники совмещенные с габаритами.
Производство автобуса ПАЗ-672М прекратилось 30 ноября 1989 года. Он уступил место на конвейере более современному автобусу ПАЗ-3205. Всего было выпущено 190150 автобусов ПАЗ-672, а вместе с модификациями — 288688.
Технические характеристики ПАЗ-672
Длина: 7150 мм
Ширина: 2440 мм
Высота: 2952
Колёсная база: 3600 мм
Минимальный дорожный просвет: 280 мм
Масса снаряжённого автобуса: 4535 кг
Полная масса: 7825 кг
Сидячих мест: 23
Общая пассажировместимость: 45 человек (реально перевозилось 100 человек за рейс)
Максимальная скорость: 80 км/ч
Расход топлива: 20,5 л/100 км
Двигатель: ЗМЗ-672, карбюраторный, V-образный, четырехтактный, восьмицилиндровый, верхнеклапанный, объём 4,25 л, максимальная мощность — 115 л.с.
Сцепление: однодисковое, сухое с гидравлическим приводом
Коробка передач: механическая, четырехступенчатая
Главная передача: одинарная, гипоидная
Рулевой механизм: глобоидальный червяк и трёхгребеневый ролик
Размер шин: 8,25-20,