Британские бронеавтомобили - одна из моих излюбленных тем в БТТ. На фоне советских БА, не далеко ушедших от Остин-Путиловца, и немецких панцервагенов, разработку корпуса которых явно заказывали у мастера-гробовщика, британские "броники" выгодно выделяются огромными колесами и необычной конфигурацией корпуса, - чувствуется мощь! А уж тем более чувствуется мощь у 11-тонного "колесного танка" AEC, - машины с орудием среднего танка и неслабой броней, как для бронеавтомобиля!
Бронеавтомобиль AEC armored car был разработан компанией Associated Equipment Company (AEC) в инициативном порядке на базе узлов и агрегатов артиллерийского тягача AEC Matador. Первая модификация несла башню танка Валентайн с 2-фунтовым орудием, модификация Mk.II получила новую увеличенную башню с 6-фунтовым орудием, а на Mk.III "шестифунтовку" заменили на 75-мм орудие.
Mk.I впервые были применены в боевых действиях в Северной Африке, а "двойки" и "тройки" использовались британской аримей и ее индийскими подразделениями в Европе. Некоторое количество бронеавтомобилей было передано частям Народно-освободительной армии Югославии. Одна из этих машин и выбрана мною в качестве прототипа модели. Фото прототипа:
Обзор набора AEC Armored Car от Жени Солодухина.
Основная проблема набора - несоответствие рисунка протектора колес выбранным прототипам:
Как видно из приведенных фото, и индийский Bombay, и югославский Trei Zei имеют колеса с S-образным протектором, а колеса из набора - с "елочкой". "Правильные" колеса взять негде, посему придется немного погрешить против истины, предположив, что в какой-то период Trei Zei все же был обут в "елочки", - просто на фото не попал.
Итак, приступим...
Первый же шаг в инструкции очень напоминает графическое выражение расхожей фразы "А легкой жизни никто не обещал!":
- предлагается поотрезать от имитации снарядов "таблеточки" высотой в 2 мм, 44 штуки! Так как отверстия в ящиках боеукладки имеют меньший диаметр, чем снаряды. Честно говоря, мне сложно представить, как нарубить 44 детальки абсолютно одинакового размера, - тут явно нужно изготовить кондуктор... Я решил пойти другим, - на мой взгляд, - более естественным путем. Сверлом 2 мм я порассверливал "трубы" в ящиках, - результат меня вполне устроил:
Теперь снаряды входят на свои места, регулировать одинаковую высоту будет намного проще, да и работать с более крупными деталями явно проще, чем с мелкими "таблеточками".
Ящики боеукладки установлены на пол корпуса: