Представляю модель самолета Ли - 2, самолет уникальный. поэтому пару слов про его историю!
В 1935 г. делегация, возглавляемая А.Н. Туполевым, закупила один экземпляр пассажирского самолета фирмы "Дуглас" DC-2 с двигателями "Циклон" фирмы "Райт". Самолет был тщательно изучен советскими авиационными специалистами и получил очень высокую оценку.17 декабря 1935 г. совершил первый полет пассажирский самолет фирмы "Дуглас" DC-3. Он отличался достаточно высокими летными данными, весьма совершенной конструкцией, базирующейся на использовании новейших прогрессивных технологий того времени, и был оснащен самым совершенным приборным, радио- и электрооборудованием. Руководство страны приняло решение о выпуске этого самолета. Лицензия на производство DC-3 была закуплена, договор подписан в июле 1936 г.Это обошлось в 207 500 долларов плюс 130 000 за образец самолета. Позднее сумма значительно выросла за счет покупки плазов, шаблонов, деталей и агрегатов. Срок договора определялся в три года.На заводе № 84 под руководством В.М. Мясищева была развернута работа по доработке привезенных из США чертежей в метрической системе с учетом принятых в СССР допусков и посадок, стандартов и нормалей. Кроме того, осуществлялась переделка под отечественное электро-, радио- и аэронавигационное оборудование.
Первый отечественный вариант самолета DC-3 с двигателями М-62ИР был готов к 7 ноября 1938 г. После непродолжительных заводских испытаний самолет передали в НИИ ГВФ, где с 3 сентября по 17 декабря 1939 г. он успешно прошел государственные испытания и был рекомендован в серийное производство. В то время самолет пока еще неофициально назывался ПС-84 (пассажирский самолет завода № 84). Первая машина строилась целиком из американского задела деталей, а все последующие - практически полностью из отечественных материалов. За 1939 г. на заводе № 84 были построены шесть экземпляров ПС-84.Самолет собирались строить в двух вариантах — гражданском пассажирском и военно-транспортном. 16 февраля 1938 года макетной комиссии (у нее было сразу два председателя: от УВВС — Гребенев, от ГУ ГВФ — Захаров) предъявили полноразмерный макет советского "Дугласа" пассажирской модификации. Макет приняли, хотя и сделали ряд замечаний. В частности, отмечалось, что дальность полета в 1220 км для нужд ГВФ недостаточна, прочность не отвечает принятым в СССР нормам, а членение машины на узлы не позволяет уложиться в железнодорожные габариты. На будущее рекомендовали установить лобовые капоты с управляемыми жалюзи, изменить расположение радиостанции, приблизив его к американскому образцу, смонтировать автопилот АВП-12бис (копию американского "Сперри"),
Ли-2. 17 сентября 1942 г. вышел приказ начальника ГУ ГВФ "О переименовании самолетов ПС-84", в котором предписывалось: "На основании приказа ВВС КА № 0174 от 8 сентября 1942 г. самолеты ПС-84 впредь именовать Ли-2 (Лисунов-2)".
В.П. Лисунов в то время был главным инженером завода № 84 и, естественно, никакого отношения к проектированию самолета ПС-84 не имел.
История появления этого названия несколько необычна. В соответствии с постановлением ГКО, принятым в декабре 1940 г., и приказом наркома авиационной промышленности от 9 декабря 1940 г. устанавливался следующий порядок присвоения наименований самолетам. Название должно было включать первые буквы фамилии конструктора (конструкторов) самолета и четный номер для военно-транспортных и бомбардировочных самолетов. Наименование вводилось приказом наркома авиационной промышленности. В рассматриваемом случае первые буквы принадлежали не конструктору самолета. Кроме того, несколько необычной в приказе ГУ ГВФ была формулировка "На основании приказа ВВС КА...". Ссылка могла быть только на приказ, командующего ВВС. Чей же это был приказ?
Заметим, что в документах ВВС наименование Ли-2 появляется только во второй половине 1943 г.
На базе Ли-2 были построены следующие самолеты: телевизионный ретранслятор - Ли-2РТ, для лесной патрульной службы - Ли-2ЛП, для рыбной разведки -Ли-2РР и др. С 1939 по 1953 г. были построены 4937 экземпляров самолетов ПС-84 (Ли-2) самых различных модификаций. Ли-2 эксплуатировались очень долго. Особенно в полярной авиации. Один из Ли-2 выпуска 1952 г., восстановленный энтузиастами Федерации любителей авиации, до сих пор совершает полеты в России и в странах ближнего и дальнего зарубежья.
Когда я открыл коробку с этим монограмовским набором, я сразу понял. что не буду делать С-47, о котором мечтал. набор очень старый 1979 года , с наружной расшивкой , пластик перламутрового цвета, очень замыленный. и очень плохо поддающийся обработке. Сразу же снес расшивку и все лючки. Попытался сделать хлопуны, но по моему неудачно! Переделал двери. Лючки сделал новые, . Переделал мотогондолы, поставил жалюзи перед движками, переделал шасси ..... Одним словом, повозился с ним немало, но результатом недоволен! Ни к какому прототипу не привязывался!