Доброго дня.
Вот, наконец, начал работу по этому, давно запланированному (желание отдохнуть от самоделок, все таки взяло верх...).
Сам по себе ИС-2 является довольно эпохальной машиной и обойти его в линейке советских тяжелых никак нельзя.
ИС-2 прослужили в армии, наверное, дольше всех - официальный приказ о снятии ИС-2М с вооружения уже Российской армии вышел лишь в 1995 году, то есть срок службы - более 50 ...
Планировавшийся ему на смену ИС-3 имел существенные конструктивные недостатки, затруднявшие эксплуатацию танка в войсках. Тяжелый танк ИС-4 также оказался сложным в эксплуатации и обслуживании. В то же время ИС-2 вполне устраивал армию как технически надежная и простая боевая машина.
Может быть, поэтому мне хотелось собрать не стандартную версию танка времен второй мировой войны, а внешне более интересную модернизированную машину 60-х годов.
В 1957 году советские ИС-2 прошли капитальный ремонт и модернизацию с целью подтягивания их эксплуатационных характеристик до уровня, соответствующего службе в условиях мирного времени. Работы по модернизации заключались в следующем:
- двигатель В-2-ИС был заменён на В-54К-ИС;
- установлена новая трансмиссия;
- стеклоблок (триплекс) механика-водителя заменили призменным перископом;
- усилены опорные катки и направляющие колеса;
- введён дополнительный топливный бак;
- боекомплект увеличен до 35 снарядов;
- заменён подъёмный механизм орудия;
- установлена новая радиостанция;
- установлено новое противопожарное оборудование, крылья другой формы, произведён ряд других мелких изменений.
Внешне изменения выразились в следующем:
- Подбашенная коробка была расширена с помощью дополнительных листов, которые играли роль дополнительных экранов, и одновременно, образовавшиеся ниши использовались в качестве внутренних ящиков ЗИП;
- Кормовой башенный пулемет убрали, а вместо него в прилив башни либо устанавливали дополнительный вентилятор, либо просто заваривали яблоко заглушкой;
- На корме танка устанавливали кронштейны для крепления двух 200-литровых бочек для запасного топлива;
- Над бронировкой механика-водителя появилось место для установки перископа, закрываемое крышкой;
- В связи с усилением подшипниковых узлов опорных катков и направляющих колес и изменением сальниковых уплотнений на ИС-2М стоят крышки ступиц более позднего вида - на 10-ти болтах;
- Заменены фары;
- На танк устанавливали более поздние гусеницы - аналогичные ИС-3М;
- Установлены новые крылья-полки и элементы их крепления.
Может быть, еще чего-то забыл...
Судя по всему, модернизации подвергались все машины, какие были в наличии - в Кубинке есть два таких танка
1. Стоит на улице возле входа в ряду разнокалиберных машин - со спрямленной составной лобовой частью:
2. Находится в павильоне тяжелых советских танков - эта машина ранней версии со ступенчатой цельнолитой лобовой деталью:
Я долго искал в интернете машину, на которой были бы видны все отличия модернизированной машины. Вот, нашел:
Теперь - что имеем у себя:
Обзор тамиевской модели я ранее уже делал: http://panzer35.ru/forum/61-10523-1
В коробке - версия машины со спрямленной цельнолитой лобовой частью.
Теперь вопрос:
Выбранная мной машина своей лобовой частью соответствует тому, что лежит в коробке?
Вот лобовая часть прототипа:
Мне кажется, что на фото именно то - что нужно. Нет четкой грани составного носа, как на кубинской машине:
На стыке - по-моему, следы газового среза приливов.
Хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
И еще один вопрос:
В наличии много чертежей ИС-2 и не очень много детальных фото реального танка, а вот с ИС-2М в точности до наоборот - очень много детальных фото музейных машин, а вот чертежей модернизированной машины нет совсем.... Во всяком случае, я ничего кроме куцого боковичка не нашел...
Ну а пока, начал восстанавливать отсутствующие сварные швы и болты крепления на ходовой части.
У Тамии там - все идеально гладко....
Вот, что у меня пока получается:
Планирую еще срезать элементы натяжения гусениц, придать им нужный вид и установить на место.
Отредактировано Дмитрий Шаврин (Воскресенье, 22 июня, 2014г. 17:35:38)