Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию ударный самолет ВВС США A-37A Dragonfly (Стрекоза). Для начала немножко истории
В 1950-х ВВС США определили, что имеется реальная потребность в легком ударном самолете, оптимизированном для атаки ближней дальности в войне с средней интенсивностью. Таким самолетом стал Т-37В. Потребность в таком самолете во Вьетнамской Войне (1961 - 1973) привела к преобразованию 39 T-37B в A-37 Dragonfly (Cessna Model 318E) с J85-GE-5 турбореактивными двигателями, значительно усиленной структурой, защитой брони для экипажа, увеличенным внутренним запасом топлива, обеспечиваемый встроенными баками.
A-37 Dragonfly - ударный вариант самолета T-37B, взлетел 22 октября 1963 года в виде первого из двух прототипов YAT-37D с двумя усовершенствованными турбореактивными двигателями General Electric J85-GE-5 мощностью по 10,67 кН. Затем еще 39T-37B были переоснащены двигателями J85-GE-17A и переименованы в A-37A. Подобно двум прототипам YAT-37D эти самолеты получили бронирование, в фюзеляже установили 7,62-мм пулеметы Minigun, прицельное оборудование для штурмовки и увеличенные колеса шасси для базирования на грунтовых аэродромах. Крыло оснастили восемью узлами подвески, а на его законцовках смонтировали дополнительные топливные баки.
Проведенные в мае 1967, боевые испытания во Вьетнаме доказали большую полезность такого типа самолетов для целой серии задач по нанесению ударов по некрупным целям. Всего было произведено 39 самолетов А-37А.
Уголок неба.
Модель в 48 масштабе от Truvpeter. Собиралась идеально !!! Единственный переделанный косяк, это тяга на руле высоты. Трамп почему то установил ее сверху, хотя на самолетах она установленна снизу. В комплект модели входит очень неплохое травление. Красил эмалями Model Master. Антенны делал из лески. На некоторых снимках видна прозрачность лески, хотя на модели этого нет.
Приятного просмотра