Представляю вашему вниманию свой 2 паровоз - Американец. Идея была построить "рабочую лошадь дикого запада", а не "петушиныый " вариант, ходящий сейчас на дорогах США. Просмотрев множество старых фото я заметил, что декора и различных украшательств на всех образцах практически нет, что и обусловило его отсутствие в моей модели.
Характеристики модели:
- длина (по основанию)- 76 см
- ширина (по основанию)- 18 см
Масштаб - 1:25
Материалы: линейки, пластик, жесть "металлопластика", шпон Ясеня
Окраска: эмаль Тамия
Запыление: пигменты MIG
Подтеки: Космовен, Уайт спирит
Колеса: распечатаны на 3D принтере
Дрова: ветка реального дерева в масштабе попиленная на пеньки и порубленная на чурки
Немного истории:
Строительство железнодорожной линии, соединяющих западное и восточное побережье США,
было завершено 10 мая 1869 года. В этот день на рельсы встало два паровоза - Union Pacific №119 и
Central Pacific №60 Jupiter. Исходной точкой для запуска стал городок Промонотори (штат Юта).
Последний, золотой костыль в рельсы вбил лично президент Central Pacific - Леланд Стэнфорд.
Это событие стало для США знаковым - именно оно позволило заселить иммигрантами бескрайние
просторы континента.
Паровоз Jupiter, который стал символом этого события, был построен в Нью-Йорке на заводах
Schenectady Lokomotive Works вместе с близнецами Storm, Whirlwind и Lewitan. Затем паровоз был
разобран и по воде доставлен в Сан-Франциско на западное побережье США. Затем баржей он был
перевезен на главную базу Central Pacific в городе Сакраменто. В то время Панамского канала еще
не существовало и паровоз совершил путешествие вокруг мыса Горн, которое заняло полгода.
После прибытия паровоз был собран, устранены результаты воздействия на него морской воды и
комиссия приняла его 20 марта 1869 года. Два месяца спустя паровоз отправился в первый рейс с
Лелеандом Сэнфордом на смычку западной и восточной веток трансамериканской железной дороги.
Американец был довольно легким паровозом - этого требовала конструкция самого
железнодорожного пути. В качестве топлива использовалось дерево, что вынуждало строить довольно
густую сеть станций, на которых паровоз заправлялся дровами и водой. Но зато малый вес паровоза
облегчал создание "каруселей", которые представляли собой подвесные (!) участки пути.