Приветствую, уважаемые коллеги!!!
Вашему вниманию представляется модель советского вертолета МИ-10Р (рекордный).
В лицах
Желание собрать данную модель у меня появилось после прочтения книги «Ангел - спаситель» выдающегося сына России, великого вертолетчика и человека, Героя Советского Союза, заслуженного лётчика-испытателя СССР Колошенко Василия Петровича. Колошенко В. П. с 1960—1980 гг. — на испытательской работе в опытно-конструкторском бюро М. Л. Миля; участвовал в испытаниях всех вертолётов — от Ми-1 до Ми-12, а также:
- на вертолёте Ми-6 в одном полёте установил четыре мировых рекорда: скорости 284,354 км/ч по замкнутому 100-километровому маршруту с грузом 1000, 2000 и 5000 кг и скорости 294 км/ч по маршруту 500 км (1962 г.);
- поднял вертолёт Ми-10 на высоту 7151 метров с грузом 2000 и 5000 кг и установил два мировых рекорда (1965 г.);
- на вертолёте Ми-6ПЖ тушил лесные пожары во Франции (1966 г.);
- установил восемь мировых рекордов на вертолёте Ми-12 (1969 г.), среди них абсолютный рекорд грузоподъёмности для вертолётов — груз в 40,2 тонны был поднят на высоту 2250 метров; в 1971 году на этом вертолёте экипаж В. П. Колошенко совершил дальний перелёт из Москвы в Париж на авиационный салон.
- выполнял монтажные работы по установке опор канатной дороги в Швейцарских Альпах и деревянного купола астрофизической лаборатории в Берне.
Всего установил 15 мировых рекордов на вертолётах по грузоподъёмности, скорости и высоте полета.
История
4 января 1965 году совершил первый полет, специально подготовленный для установления мировых рекордов вариант вертолета-крана Ми-10Р. Он был максимально облегчен, «длинноногое» шасси было заменено на доработанное трехопорное шасси от Ми-6 с обтекателями основных стоек и хвостовой опорой со сдвоенными колесами.
26 мая экипаж В. Колошенко установил на этом вертолете первое достижение, подняв 5-тонный груз на высоту 7151 м. 28 мая экипаж Г. В. Алферова на этой машине установил сенсационный абсолютный рекорд грузоподъемности, подняв 25105 кг на 2840 м. В качестве основного груза использовали специально изготовленную металлическую болванку, которую закрепили под фюзеляжем.
«Хочется верить, что наступит, проснется былинная сила российского народа, подарившего человечеству выдающихся покорителей Пятого Океана. Я верю, что идут новые поколения молодых и сильных, умных и талантливых людей, верующих в чистоту человеческих отношений, любящих свою Родину и безграничную высоту нашего неба. Надеюсь, что мои воспоминания о полетах по практическому применению вертолетов помогут нашей молодежи укрепиться в высоких начинаниях и замыслах по созданию новых летательных аппаратов с новыми, еще большими возможностями».
М. Чванов "Наш современник" N2, 2002
Полностью стройка http://scale-rotors.ru/showthread.php/6605-Советский-вертолет-МИ-10Р-(рекордный)-Amodel-1-72
Полный вариант статьи http://scalemodels.ru/articles/8009-Amo … rsija.html
Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!
Отредактировано Svarschik (Четверг, 3 сентября, 2015г. 11:42:05)