СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Вертолеты » Советский вертолёт Як-ЭГ "ШУТКА" 1/72 Prop&Jet


Советский вертолёт Як-ЭГ "ШУТКА" 1/72 Prop&Jet

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Приветствую уважаемые коллеги.
Вашему вниманию представляется модель советского вертолёта Як-ЭГ (первый вариант) от PROP&JET. Борт изначально планировался распотрошённым для показа каркаса и всей начинки.
В документации встречались следующие названия: экспериментальный геликоптер», «соосный вертолёт Як», «Як-М-11ФР-1», «бемовский вертолёт» и «изделие Ш - Шутка».

Когда С.А. Бемов впервые получил задание на предварительный проект и рассказал об этом коллегам, кто-то спросил: «Это что, шутка?». Сергей Арсентьевич ответил: «Нет, это - серьезно. Будем строить геликоптер, а обозначение ему дадим «изделие Ш» - «Шутка». Необычное название прижилось.

История
После окончания Великой Отечественной войны авиаконструкторы получили, наконец, возможность уделять больше внимания вертолетной тематике. Появились первые скромные успехи в отечественном вертолетостроении. Однако полностью доведенной и пригодной для широкого и массового использования машины все не было. Существующее положение необходимо было коренным образом менять, и в конце 1947 г. на высоком правительственном уровне постановили вместо большого количества заданий по вертолетам различного назначения заказать проектировщикам разработку двух- или трехместного вертолета связи и предъявить к нему достаточно простые и выполнимые требования. Одним из разработчиков стало ОКБ А.С. Яковлева.
Вертолет соосной схемы явился их первым, чисто экспериментальным проектом.
Первый вертолет ОКБ Н.И. Камова (Ка-8), выполненный по такой же схеме, появился несколько позднее. Есть все основания утверждать, что именно ОКБ А.С. Яковлева принадлежит пальма первенства в разработке советского вертолета соосной схемы.

ТТХ вертолёта Як-ЭГ
Первые наземные испытания начались 2 августа 1947 г. Их проводил летчик ЛИИ В.В.Т Тезавровский. Вертолет в основном соответствовал расчетным данным, а выявленные конструкторские и производственные дефекты быстро устранили.
Первые полеты сопровождались авариями, неизбежными во всяком новом деле. Через некоторое время вертолет отправили на завод для доработки и установки на него двигателя М-12.
Повторные испытания на привязи проходили с 9 по 16 марта 1948 г., затем до 23 марта на земле опробовали роторно-двигательную группу. После первого полета уже с М-12, который состоялся 9 апреля, выяснилось, что двигатель сырой - его заменили на М-11ФР-1, и начиная с 12 мая 1948 г. заводские летные испытания проводились в полном объеме. Они длились 11 месяцев и закончились 8 июля 1948 г. За этот период было сделано 115 полетов (из которых 40 - на привязи) общей продолжительностью 20 часов.

Полная статья: http://scalemodels.ru/articles/8973-Pro … hutka.html

Надеюсь, что кто-нибудь открыл для себя новую страничку в истории советской авиации.
«Карту выкинул, ЗШ одел», к критике готов!

http://s2.uploads.ru/ZCnKt.jpg
http://s7.uploads.ru/I7a1r.jpg
http://s7.uploads.ru/Amut1.jpg
http://s3.uploads.ru/9TJL7.jpg
http://s6.uploads.ru/SsMvu.jpg
http://s7.uploads.ru/iK3VY.jpg
http://s6.uploads.ru/OMmWa.jpg
http://s2.uploads.ru/2yeaB.jpg
http://s6.uploads.ru/iby12.jpg
http://s3.uploads.ru/cGaRV.jpg
http://s3.uploads.ru/0lvb2.jpg
http://s7.uploads.ru/UPgsK.jpg

+1

2

Ювелирная работа и отличная презентация! Мои поздравления!

0

3

Очень интересная работа, шикарный прототип "Черной акулы" :cool:

0

4

MAXIM написал(а):

Ювелирная работа и отличная презентация! Мои поздравления!

Максим, спасибо за оценку.

0

5

IGOR-XIII написал(а):

Очень интересная работа, шикарный прототип "Черной акулы"

Спасибо, да эмбрион "Акулы".

0

6

У него соосные винты также как и у Ка-50 вращались?

0

7

SlavikRS написал(а):

У него соосные винты также как и у Ка-50 вращались?

Аналогично.

0

8

Хотя, смотрю Камовские вертолеты в большинстве своем соосные без рулевого.

0


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Вертолеты » Советский вертолёт Як-ЭГ "ШУТКА" 1/72 Prop&Jet