Ju 88A-4: 5K+BP of 6./KG3 Blitz, Ukraine, mid-1942
(шестая группа третьей эскадры бомбардировщиков «Молния»)
Ju-88 мог бы поспорить с "Москито" за титул самого многоцелевого военного самолета Второй мировой войны. Этот чрезвычайно необходимый Германии самолет был спроектирован как скоростной горизонтальный и пикирующий бомбардировщик.
Бомбардировщик Люфтваффе Юнкерс Ju 88 стал одним из наиболее известных самолетов времен Второй мировой войны. С 1937 по 1944 г. в первоначальную конструкцию скоростного бомбардировщика внесли около трёх тысяч изменений, которые привели к созданию 6 базовых конструкций и более 60 модификаций. Наиболее массовой стала модификация бомбардировщика Ju 88А-4, а общее количество всех выпущенных самолетов — более 15100 штук.
Ju 88А-4 — наиболее массовый вариант, в котором учтен опыт применения Ju 88 в сражениях начавшейся Второй мировой войны. Выпускавшийся с середины 1940 г. крупной серией А-4 имел увеличенный до 20 м размах крыла, усиленную конструкцию и более мощное оборонительное вооружение. На нем устанавливались 1340-сильные двигатели Jumo 211 J-1 или J-2. Имелось тропическое исполнение Ju 88А-4Trop со специальными фильтрами на двигателях, с дополнительным бачком с водой и средствами защиты от москитов и солнечного излучения.
ЛТХ:
Модификация Ju.88a-4
Размах крыла, м 20.00
Длина, м 14.40
Высота, м 4.85
Площадь крыла, м2 54.50
Масса, кг
пустого самолета 9870
нормальная взлетная 12115
максимальная взлетная 14000
Тип двигателя 2 ПД Юнкерс Jumo-211J-1 или J-2
Мощность, л.с. 2 х 1340
Максимальная скорость , км/ч 467
Крейсерская скорость , км/ч 400
Практическая дальность, км 2710
Максимальная скороподъемность, м/мин 235
Практический потолок, м 8200
Экипаж, чел 4
Вооружение: один 7.9-мм пулемет МG-81 вперед, один подвижный 13-мм МG-131 или два МG-81 на подвижной установке вперед,
два MG-81 назад-вверх, один МG-131 или два МG-81 назад-вниз;
10х50кг бомб в бомбоотсеке и 4х250кг или 2х500кг бомбы под центропланом, или 4х500кг бомбы под центропланом
Доработки:
- травление от Eduard (экстерьер, интерьер, ремни)
- Проточены родные выхлопные патрубки
- антенна –моно нить
- нанесена клепка
- деколи Techmod
- маски из оракала
- краски набор АК 2001 и Ганза
- применял фильтра, смывка и маслянные точки
процесс стройки тут: Junkers Ju 88A-5 1/48 ICM by brgds