Осенью 1993 года, на 11-й авиабазе Каспийской флотилии ВМФ России состоялся последний полет единственного в мире серийного транспортно-десантного экраноплана А-90 «Орленок» с бортовым номером «26». Полет проходил в присутствии американских представителей из Пентагона, ЦРУ, NASA и Управления перспективных исследовательских проектов министерства обороны США. Кроме того, за испытаниями «Орленка» наблюдал американский аэрокосмический конструктор Берт Рутан.
«Орленок» был разработан в конце 1960-х Центральным конструкторским бюро имени Алексеева, а в 1972 году совершил первый полет. Экраноплан относится к классу морских судов. При этом он может скользить над водной или земной поверхностью на высоте до трех десятков метров (высота может быть и больше в зависимости от размеров экраноплана), используя экранный эффект: подъемная сила обеспечивается потоком набегающего воздуха, нагнетающим давление под кораблем.
Разработанный в СССР «Орленок» предназначался для переброски десанта на расстояние до 1,5 тысячи километров. Судно могло идти на экране при высоте волн до двух метров со скоростью до 500 километров в час. Погрузка осуществлялась через откидывающуюся вправо носовую часть. Машина могла принять на борт 200 человек с полным вооружением и до двух бронетранспортеров или боевых машин пехоты. На вооружение ВМФ СССР экранопланы типа «Орленок» поступили в 1979 году.
В общей сложности было построено пять экранопланов типа А-90, последний из них (тот самый бортовой номер «26») был списан в 2007 году. В начале 2012 года Пограничная служба ФСБ России объявила о намерении возобновить производство экранопланов в Петрозаводске, Нижнем Новгороде и Жуковском. Министерство обороны России ранее также заявляло о том, что следует вернуть экранопланы в Вооруженные силы, однако в госпрограмму вооружений до 2020 года финансирование их разработки включено не было.
Мною представлена виньетка по мотивам и памяти последнего полета легендарного экраноплана "Орленок" А-90. Использовалась модель фирмы "Звезда" в масштабе 1/144 и акриловая шпатлевка,колеры и акриловый лак для создания основания,а т.ж. рекламные пластики и синтепон для иммитации водяных паров. Окраску модели проводил красками "Mr/Hobby", для тонировки использовал масло Невской палитры. Спасибо за внимание !
Последний полет "Орленка"/1993 г.
Сообщений 1 страница 9 из 9
Поделиться1Суббота, 11 марта, 2017г. 19:47:20
Поделиться2Суббота, 11 марта, 2017г. 20:49:31
затёртый фон портит всё восприятие модели. увы.
Поделиться4Суббота, 25 марта, 2017г. 20:34:06
Отличная работа! А вода так вааще....
Поделиться5Суббота, 25 марта, 2017г. 21:33:16
Не любитель авиации, но виньетка понравилась, особенно идея с брызгами.
Поделиться6Воскресенье, 26 марта, 2017г. 02:27:27
Хорошая работа, а вот отснято Я бы сказал перефотошопино!!! Ведь сделали хорошую модель. Снимите ее на однотонном фоне, и то лучше смотреться будет, а так просто какой то калейдоскоп!
Поделиться7Воскресенье, 26 марта, 2017г. 23:31:32
Модель, конечно, не плохая. Однако, почему не вращаются винты маршевого двигателя?
Шо,слабо в "фотошопе" смастерить???
Не смотря на то, что Вы сделали " супербрызги" воды, ставлю+
Отредактировано Dronych (Воскресенье, 26 марта, 2017г. 23:36:11)
Поделиться8Понедельник, 27 марта, 2017г. 09:53:35
Не моя тема, но очень понравилось!
Поделиться9Понедельник, 27 марта, 2017г. 13:46:14
Модель, конечно, не плохая. Однако, почему не вращаются винты маршевого двигателя?
Шо,слабо в "фотошопе" смастерить???
Не смотря на то, что Вы сделали " супербрызги" воды, ставлю+
Вот как я отредактировал свою модель Ла-7 в фотошопе. Винт "как-бы" вращается.
http://savepic.ru/13384161.jpg
Отредактировано Dronych (Понедельник, 27 марта, 2017г. 13:49:56)