Доброго дня! Представляю конверсию известного набора от Academy, это модифицированный вариант летающей лодки американского производства Consolidated Vultee PBN-1 Nomad. В СССР эти лодки часто называли КМ-1 (Каталина модифицированная-1), по аналогии с поставлявшейся по ленд-лизу PBY-5 «Catalina».
В первые послевоенные годы стоявшие на вооружении машины в большинстве выработали ресурс двигателей, хотя корпуса и планер могли прослужить еще очень долго. Возникла мысль заменить американские двигатели на отечественные, благо был опыт лицензионного выпуска гражданских Каталин, под названием ГСТ. После некоторых затруднений, с помощью настойчивых запросов из управления Полярной авиации, задача была решена, на КМ-1 были поставлены двигатели АШ-82ФН с новыми винтами.
Машину назвали КМ-2 (Каталина модифицированная - 2).
КМ-2 служили по большей части в авиации Северного флота, по мере поступления в части летающих лодок Бе-6 и после снятия с PBN-1 вооружения, они передавались в Полярную авиацию, где летали до начала 60-х годов..Так Номады, то есть кочевники обрели свою вторую молодость на Крайнем Севере.
Подобной готовой модели в Сети не встречал, хотя знаю что есть конверсионные наборы - ваку от Broplan и смоляной от RVHPmodels. Мне они не встречались, поэтому решил все сделать самостоятельно. Набор от Academy был переработан практически полностью, были изменены обводы корпуса - форма реданов и носовой части, полностью замен киль и хвостовое оперение, зашиты ниши шасси и добавлены иллюминаторы, переделаны поплавки и облагорожены их ниши. Двигатели и гондолы были взяты из набора Ту-2 ICM, винты из наборов Р-63 Kingcobra от TOKO. Транспортная тележка и подставка самодел.
Много добавлено самодельной мелочевки. Красил нитроэмалями от Ганзе, подстаривал маслом и различными пигментами.