Доброго дня!
На примере кабины Ил-2 опишу пошаговый процесс покраски, тонировки, так же имитацию следов эксплуатации.
Кабинет подготовлен к покраске (фото 1). Обычно это хозяйство состоит из нескольких частей: 2 половинки фюзеляжа, полик с креслом, приборная панель. Что значит подготовлен-это приклеены, зачищенны и обезжирены (спирт 96%) все узлы.
При необходимости, это зависит от краски которой вы будете красить, детали грунтуем. В моем случае, я использую краску Ганза (акрил) HobbyColor, можно обойтись без грунта(эта краска хорошо ложится на пластик), но это касается только кабины, т.к модель снаружи я грунтую всегда.
Чаще кабины самолетов красятся светлыми тонами и не только по этому проделываю прешейдинг (черный цвет). Все углы, впадины, контуры продуваю тонким факелом. Для такого дела лучше пожиже расвести краску (1:1,5-2) (фото 2).
Следующий этап-базовый слой краски. Желательно сперва направлять факел между линиями прешейдинга, потом будет видно где выравнять общую гамму покраски. Естественно красим и панель приборов. В случае, если вы дополняете кабину деталями травления, это нужно делать после покраски, то есть сейчас.(фото 3)
Далее после подсыхания краски прорисовываем кистью мелочи: лампочки, тумблера, ручки рычагов, провода и т.д. Наносим кончиком кисти сколы(по желанию), обычно это металлик или цвет грунта. (фото 4)
Далее, все это задуваем глянцевым лаком. (фото 5)