Производитель: Revell
Масштаб модели: 1:72
Длина модели (указанная на коробке) – около 42 см., высота не указана. По Ревелловской классификации – 4 класс сложности (до 150 деталей).
За что люблю модели старинных судов – так это за то, что спор о «формах» корпуса, окраске, и т.п. почти бессмысленен по той причине, что реальных чертежей не сохранилось (оговорюсь - у данной модели есть реальный прототип, эксплуатирующийся в настоящее время). Это дает моделисту простор для фантазии.
Модель от Звезды заинтересовала давно, но как то руки до ее приобретения не доходили… Помог случай.. Пребывая в стольном городе Киеве по старой памяти поехал в магазин, где лет двадцать назад покупал декали для самолетов…. Мало того, что был приятно удивлен тем, что магазин сохранился, так еще целый его отдел – модели кораблей…. Именно там я и увидел когг от Ревелл. Устоять не смог… Не смог по той простой причине, что Ревелловского вообще никогда не встречал. Цена модели что от "Ревелл", что от "Звезды" - одинакова.
Итак. Набор упакован в добротную картонную коробку, открыв которую вы обнаруживаете:
- 7 литников:
а – нижняя часть корпуса и часть верхней палубы,
б – две половинки верхней части корпуса,
в – парус в двух вариантах (отданный и подобранный к рею),
г – еще четыре литника с кусками палубы и деталировкой,
- подставку,
- флаги (бумага, 1 лист),
- переводная декаль для рыцарских щитов,
- две традиционные ревелловские катушки ниток (черные и коричневатые),
- две короткие бечевки белого цвета (для якорей),
- подробнейшую инструкцию.
Впечатление от набора – твердая четверка с плюсом. Полное отсутствие облоя, отличная деталировка. Такелаж дан достаточно полно (подчеркиваю – «достаточно полно», но не полностью), так что вполне можно собирать модель прямо «из коробки». Юферсы и такелажные блоки присутствуют и отменного качества (отличная имитация ходовых концов между юферсами, шкивов такелажных блоков). Имеется даже ракс-бугель рея. Утяжин почти не заметил, а те что есть, легко исправляемы. Стыки досок палубы прорезаны "вовнутрь", что позволяет сделать имитацию их заливки смолой (отличие от прототипа - продольный настил палубы, тогда как на поднятых со дна коггах настил - ПОПЕРЕЧНЫЙ).
Корпус можно собрать в двух вариантах – полностью, либо только надводную часть с имитацией (тут от автора зависит) водной глади… Считаю, что есть в этом плюс. Обшивка «внакрой». Если бы корпус был цельным, то четко отбить ватерлинию было бы проблематично. В данном случае подводную и надводную часть можно красить отдельно… А стык уже от мастерства моделиста будет зависеть. В любом случае – ровность ватерлинии будет.
Инструкция по сборке – отличная (правда я их почти не придерживаюсь).
Вместе с тем имеется своя «бочка дегтя» в эту «ложку меда»…
Неимоверное количество следов толкателей на деталях. Если некоторые заделать легко, то на местах, где есть имитация дерева, могут возникнуть проблемы.
Парус не «вакушка», а добротная полумиллиметровая пластмасса. Сымитировано конечно все – ликтрос, коуши, фактура ткани и т.п., но как по мне – НЕЖИВОЙ. Кстати, отдельно рея нет, отлит вместе с вариантами паруса.
Мое мнение – модель весьма неплоха. Но не для начинающих. При всей простоте такелажа тут будет требоваться умение сделать «из пластмассы дерево». Хотя... "Не боги горшки обжигают".