СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ

Объявление


/"      /"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Обзоры моделей » Ганзейский когг


Ганзейский когг

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Производитель: Revell
Масштаб модели: 1:72
Длина модели (указанная на коробке) – около 42 см., высота не указана. По Ревелловской классификации – 4 класс сложности (до 150 деталей).

За что люблю модели старинных судов – так это за то, что спор о «формах» корпуса, окраске, и т.п. почти бессмысленен по той причине, что реальных чертежей не сохранилось (оговорюсь - у данной модели есть реальный прототип, эксплуатирующийся в настоящее время). Это дает моделисту простор для фантазии.
Модель от Звезды заинтересовала давно, но как то руки до ее приобретения не доходили… Помог случай.. Пребывая в стольном городе Киеве по старой памяти поехал в магазин, где лет двадцать назад покупал декали для самолетов…. Мало того, что был приятно удивлен тем, что магазин сохранился, так еще целый его отдел – модели кораблей…. Именно там я и увидел когг от Ревелл. Устоять не смог… Не смог по той простой причине, что Ревелловского вообще никогда не встречал. Цена модели что от "Ревелл", что от "Звезды" - одинакова.
Итак. Набор упакован в добротную картонную коробку, открыв которую вы обнаруживаете:
- 7 литников:
а – нижняя часть корпуса и часть верхней палубы,
б – две половинки верхней части корпуса,
в – парус в двух вариантах (отданный и подобранный к рею),
г – еще четыре литника с кусками палубы и деталировкой,
- подставку,
- флаги (бумага, 1 лист),
- переводная декаль для рыцарских щитов,
- две традиционные ревелловские катушки ниток (черные и коричневатые),
- две короткие бечевки белого цвета (для якорей),
- подробнейшую инструкцию.

Впечатление от набора – твердая четверка с плюсом. Полное отсутствие облоя, отличная деталировка.  Такелаж дан достаточно полно (подчеркиваю – «достаточно полно», но не полностью), так что вполне можно собирать  модель прямо «из коробки». Юферсы и такелажные блоки присутствуют и отменного качества (отличная имитация ходовых концов между юферсами, шкивов такелажных блоков).  Имеется даже ракс-бугель рея. Утяжин почти не заметил, а те что есть, легко исправляемы. Стыки досок палубы прорезаны "вовнутрь", что позволяет сделать имитацию их заливки смолой (отличие от прототипа - продольный настил палубы, тогда как на поднятых со дна коггах настил - ПОПЕРЕЧНЫЙ).
Корпус можно собрать в двух вариантах – полностью, либо только надводную часть с имитацией (тут от автора зависит) водной глади… Считаю, что есть в этом плюс. Обшивка «внакрой». Если бы корпус был цельным, то четко отбить ватерлинию было бы проблематично. В данном случае подводную и надводную часть можно красить отдельно… А стык уже от мастерства моделиста будет зависеть. В любом случае – ровность ватерлинии будет.
Инструкция по сборке – отличная (правда я их почти не придерживаюсь).
Вместе с тем имеется своя «бочка дегтя» в эту «ложку меда»…
Неимоверное количество следов толкателей на деталях. Если некоторые заделать легко, то на местах, где есть имитация дерева, могут возникнуть проблемы.
Парус не «вакушка», а добротная полумиллиметровая пластмасса. Сымитировано конечно все – ликтрос, коуши,  фактура ткани и т.п., но как по мне – НЕЖИВОЙ. Кстати, отдельно рея нет, отлит вместе с вариантами паруса.
  Мое мнение – модель весьма неплоха. Но не для начинающих. При всей простоте такелажа тут будет требоваться умение сделать «из пластмассы дерево». Хотя... "Не боги горшки обжигают".

http://uploads.ru/t/H/9/v/H9vRY.jpg
http://uploads.ru/t/K/O/w/KOwtP.jpg
http://uploads.ru/t/k/J/3/kJ3Wp.jpg
http://uploads.ru/t/B/A/x/BAx0Q.jpg
http://uploads.ru/t/h/U/T/hUTfR.jpg
http://uploads.ru/t/A/b/T/AbTg9.jpg
http://uploads.ru/t/k/E/L/kEL2R.jpg
http://uploads.ru/t/4/M/S/4MSqP.jpg
http://uploads.ru/t/j/T/p/jTpbU.jpg
http://uploads.ru/t/Z/4/6/Z46ra.jpg
http://uploads.ru/t/q/G/y/qGyFd.jpg
http://uploads.ru/t/U/O/Y/UOYlp.jpg
http://uploads.ru/t/s/w/t/swtEc.jpg
http://uploads.ru/t/2/0/R/20RZ5.jpg
http://uploads.ru/t/i/k/8/ik8He.jpg

0

2

А статью по сборке будете вести на сайте? А то может глядя на Вас по этапам и мне попробовать  начать хотя бы небольшой парусник? В чем сложность работы с такелажем . вроде он на этой модели небогатый...

0

3

KarBor написал(а):

А статью по сборке будете вести на сайте? А то может глядя на Вас по этапам и мне попробовать  начать хотя бы небольшой парусник? В чем сложность работы с такелажем . вроде он на этой модели небогатый...

Коллега, как я и написал в обзоре, выигрышность этой модели - ПОКРАСКА..
Такелажа на ней минимум... Собственно, производитель его ПОЧТИ весь дал... Не хватает нескольких снастей для убирания паруса....
Приведу фото модели, которую считаю образцом сборки когга (хотя при ВЫСОЧАЙШЕМ качестве окраски такелаж таки "бедноват")...
Основное в окраске когга - технология тонировки художественной масляной краской.... Если Вам интересно - моя статья по этой технике (только прошу Вас, как модератора не воспринимать это как рекламу другого сайта) - http://karopka.ru/forum/forum190/topic10117/
Статью по сборке поведу с удовольствием... Увы, но "корабелов" на сайте мало... Из знакомых мне МЭТРОВ пока встретил только Игоря Шейнина и Алексея Лежнева...
Присоединитесь к "сумасшедшим корабелам" - буду рад... Помогу всем, что сам знаю...

http://uploads.ru/t/7/M/p/7MpWd.jpg

0

4

Дело в том что давно хочу собрать парусник (но не отрываясь от основной своей темы - военно-исторической диорамы). Вообще хотел начинать с Майфлауэра. Однако если Вы будете собирать Когг в режиме "Он-лайн" то мог бы к Вам присоединится и создать мини-групбильд.
Ревеловская модель (о которой Вы говорите, равно как и Звездовская) есть у нас в продаже и взять можно в любой день. Меня бы интересовала искоробка с добавлением экипажа (любой набор средневековых рыцарей). Возможно на воде как мини-диорама а может и на подставке с целью дальнейшеего спуска на воду и фотосессии.
Может кто еще захочет попробовать свои силы в парусниках?

0

5

Leka написал(а):

А утяжины на дереве, после шпакли - игла?

Да Ален... Обычная "цыганская" иголка.... Хотя "профи" может и убъют за это такого любителя, как я.....  :-)
Наверняка есть и другие технологии....
Просто не придумал ничего другого, когда вырезал (при перепланировке) кусок палубы Ниньи и вклеив туда ровненькую пластмассовую пластину, чем "расшить" ее иглой, заодно "обозначив "фактуру" дерева....

0

6

KarBor написал(а):

Дело в том что давно хочу собрать парусник (но не отрываясь от основной своей темы - военно-исторической диорамы). Вообще хотел начинать с Майфлауэра.

Коллега, Мейфлауэр - очень сложная модель в плане такелажа... Если корпус я сделал за месяц, то на остальное ушло - 11 месяцев... :-)
Ну, может не "чистого времени", но одну снасть иногда приходилось делать несколько дней (пока она не приобретала нужную "натянутость")...
А теперь по коггу....
У Вас Великолепные диорамы. И идея, сделать парусник на воде (набор позволяет - можно не делать днище) с экипажем - супер!!! По имитации воды я не советчик... Но могу дать ссылки на коллег, делающих это настолько реалистично, что не отличишь....
И еще - а зачем Вам ждать, когда я начну когг???? Мне еще с Ниньей "возиться" достаточно долго....
Покупайте модель, открывайте "сборку".... И будем ее "работать" вместе....

0

7

Спасибо! С имитацией воды я уже экспериментировал, правда в 1/350 Z-25 и вот  U-755. Окончание постройки хотелось бы приурочить к летнему времени, чтобы получить хорошие кадры. (у меня ведь все завязано на фотосессию  :( ) Опыта работы с такелажем у меня нет никакого, а если бы Вы собирали когг то можно было бы работать "по аналогии" ну и естественно с небольшими авторскими доработками в виде экипажа и т.д, что для новичка в судомоделизме гораздо проще. Да и вообще. вместе работать интереснее. Главное начать, а там может еще кто подтянется. Модель популярная, не дорогая и вроде как не сложная.

Отредактировано KarBor (Среда, 16 ноября, 2011г. 22:05:34)

0

8

KarBor написал(а):

KarBor

Коллега, ее "несложнось" очень обманчива... Я еще раз подчеркиваю - в ней главное покраска (хотя не думаю, что это для Вас будет проблемой)....
Если, как Вы пишете "до лета", то мой когг вряд ли начнем вместе.... Свои "кораблики" я делаю медленно.... :-(
Еще раз предлагаю - начинайте (ссылку на технологию окраски я Вам уже дал)... Делать будем вместе.... Игорь, Алексей тоже подключатся...

Отредактировано police1963 (Среда, 16 ноября, 2011г. 23:48:29)

0

9

Ага, средневековьем потянуло! :flag:
Сергей, привет! Гогг это хорошо. Ну понятно, что только масло, конечно. На Ниночку еще не все израсходовал? :crazyfun:

police1963 написал(а):

Игорь, Алексей тоже подключатся.

Я толко как наблюдатель.

police1963 написал(а):

Коллега, ее "несложнось" очень обманчива...

Ой как точно сказано.
Борис, тут дело такое. Чем проще парусник (по корпусу, по такелажу) тем он сложнее любого фрегата.  Ну у Вас Борис с покраской проблем нет, а такелаж уложить на этом корабле труда не составит, можно даже и немного добавить. Историческая достоверность, ну пусть проверят :rofl:  Информация на такие суда имеется. Так что, почему бы и нет. Но только в масле.
Если нужна будет инфа, накопаю!

0

Похожие темы


Вы здесь » СОБИРАЕМ МОДЕЛИ ВМЕСТЕ » Обзоры моделей » Ганзейский когг